| ||||||
|
| |||||
Работа специалистов службы сопровождения детского дома с замещающими семьями, принявшими на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
На протяжении трёх лет в детском доме работает школа приёмных родителей. За данный промежуток времени нами проучено 18 кандидатов в приёмные родители, 16 из которых успешно воспитывают принятых на воспитание детей, имеющих статус «оставшийся без попечения родителей». Лица, желающие, принять на воспитание детей-сирот, проходят обязательное психологическое обследование и обучение специалистами нашего учреждения. Психологическое обследование включает в себя заполнение кандидатами психодиагностических методик, а также устное собеседование, которое помогает выявить мотивы создания приемной семьи, личностные качества испытуемых, родительские установки и взаимоотношения в семье (супружеские взаимоотношения). Если психодиагностическое обследование проходит успешно, кандидатов в приемные родители ожидает следующий этап – обучение (специальный курс подготовки к выполнению родительской роли по программе рекомендованной кафедной системы профилактики социального сиротства Института открытого образования при министерстве образования и науки Архангельской области. В период обучения кандидатов в приёмные родители используем различные формы работы - это тренинговые и обучающие занятия, беседы, игры. Стараемся меньше использовать лекции, так как такая готовая теоретическая информация усваивается сложнее и ненадолго остается в памяти, ее не всегда удается применить на практике, в отличие от той информации, которая была проработана в группе совместно в процессе обсуждения, игр, упражнений. По окончании обучения кандидаты в приёмные родители получают Свидетельство, которое позволяет им получить разрешение на принятии ребёнка в свою семью. После создания замещающей семьи начинается ее социально-педагогическое и психологическое сопровождение (по личному желанию кандидатов заключается договор на оказание услуг по сопровождению). Оно включает в себя: Посещение семьи с целью оказания консультативной помощи приемным родителям по вопросам адаптации детей в новой семье. У приемных родителей, особенно на первом этапе существования семьи, возникает много вопросов и проблем. Вопросы касаются адаптации детей к новым условиям, личностных качеств и привычек новых членов семьи, обучения в школе, взаимодействия со сверстниками и многие другие. Даже те проблемы, которые для родителей кажутся неразрешимыми, после оказания консультативной помощи специалистами ОУ, теряют свои масштабы неразрешимости, и у родителей появляется энтузиазм. Наиболее распространенными темами для консультаций являются такие: -адаптация ребенка в приемной семье; - проблема воровства; - взаимоотношения с биологическими родственниками; -психологические особенности детей подросткового возраста; - организация режима дня для ребенка дошкольного и школьного возраста. При посещении замещающих семей консультации оказываются не только родителям, но и детям. Они носят характер свободной беседы о насущных событиях и проблемах детей: учебный процесс, взаимоотношения со сверстниками, детско-родительские отношения. Нередко в беседы включаются элементы психодиагностики, направленной на изучение степени адаптации ребенка в семье, его удовлетворенности условиями проживания и воспитания. Кроме посещений приемных семей, приемные родители и дети сами могут обратиться за помощью к специалистам. Приемные родители знают, что они в любой момент могут обратиться в детский дом, если понимают, что без помощи специалиста им не обойтись. Специалисты детского дома, курирующие приёмные семьи не обходят стороной школы и детские сады, в которых воспитываются и обучаются приемные дети, осуществляют беседы с классными руководителями, педагогами социальными, педагогами-психологами по вопросам адаптации в новом коллективе, по проблемам поведения детей, школьной успеваемости. Кроме подготовки кандидатов специалисты детского дома с целью поддержания приоритета и престижа семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, популяризации института приемной семьи ведут рекламную кампанию, которая включает в себя создание и распространение памяток и буклетов, выступление в средствах массовой информации. Формирование общественного мнения, направленного на реализацию права ребенка жить и воспитываться в семье; -популяризация приемной семьи как эффективной и перспективной формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -формирование уважительного отношения к приемным семьям в обществе.
В следующее году планируем начать проведение праздничных, досуговых, спортивных мероприятий, на которые будут приглашаться приёмные родители со своими детьми (День семьи, День матери, Новый год и т.д.). Для детей это всегда радость и маленькое приключение: новые знакомства, конкурсы, подарки, возможность проявить себя и удивить других. В планах проведение конкурса приемных семей «Моя семья – мой теплый дом». Приемные семьи покажут свои творческие способности в сочинении стихов, рисовании, дизайне; проявят свое профессиональное мастерство в решении педагогических ситуаций, знании законодательных актов по защите прав и законных интересов приемных детей.
03.06.2019. Заместитель директора по УВР Л.Н. Рябова
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |