Годовой отчет Службы постинтернатного сопровождения ГБУ АО "Ильинский детский дом" за 2018-2019 учебный год

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

"Ильинский детский дом"

Годовой отчет Службы постинтернатного сопровождения ГБУ АО "Ильинский детский дом" за 2018-2019 учебный год

 

   

На базе  ГБУ АО «Ильинский детский  дом»  пятый   год функционирует служба  постинтернатного  сопровождения  для  детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.                                                                                                         Служба обеспечивает реализацию прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте  до 18 лет и от 18 до 23 лет  защиту их прав и интересов, в соответствии с действующим законодательством, получение социально-правовой, юридической помощи, помощи социальной адаптации и поддержки в трудных жизненных ситуациях. Работа службы осуществляется на основании  Положения о службе и годового плана на 2018-2019 г.

В состав службы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников детского дома входят: директор детского дома, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, кураторы - воспитатели.

Целью деятельности Службы постинтернатного сопровождения является оказание содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, успешной социальной адаптации в обществе, поддержка в решении проблем по преодолению трудных жизненных ситуаций, снижение числа правонарушений, совершаемых выпускниками.

Задачами Службы являются:

  - организовать и осуществить индивидуальное сопровождение выпускников;

  - содействовать в получении образования, трудоустройстве, помощи в реализации социальных гарантий выпускников, защите их личных, жилищных, имущественных и иных прав;

  - оказывать консультативную социально-правовую и психолого-педагогическую помощь выпускникам;

  - поддерживать выпускников в решении  проблем самообеспечения и самореализации;

  -проводить диагностики и коррекцию процесса постинтернатного сопровождения.

Служба выполняет следующую деятельность:

  -  создает единую базу данных выпускников;

  - производит подбор и подготовку кураторов;

  - организует и проводит координационный совет;

  - осуществляет сбор отчетности и производит ее анализ;

  -проводит разъяснительную работу с выпускниками, оказывает помощь в решении проблем.

       В детском доме разработано Положение о службе постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (принято на педагогическом совете 03.09.2014г.)

Деятельность педагогического коллектива  по социализации и постинтернатному сопровождению выпускников детского дома реализуется через следующие виды работы:

Посещение учебных заведений, в которых обучаются выпускники детского дома. Беседа с социальными педагогами, мастерами, педагогами образовательных учреждений об успеваемости детей, существующих проблемах и способах разрешения данных проблем, если таковые имеются.

Помощь молодым семьям в решении  бытовых, жилищных и социальных вопросов, помощь в социализации молодых семей.

Сопровождение молодых мам в послеродовой период. При необходимости решение вопроса о медикаментозном лечении, беседы психолога и т.д. 

Помощь выпускникам при оформлении социальных пособий по уходу за ребёнком, продления сроков выплаты пенсии в связи с продолжением обучения в профессиональных образовательных учреждениях.

Консультации  выпускников по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги, прописки по месту жительства, оформление документов для субсидии и т.д. Решение вопросов, касающихся жилья выпускников. Оформление приватизации, права собственности и т.д.

Помощь в формировании пакета документов для поступления в учебное заведение и получения второго профессионального образования.

Помощь  в трудоустройстве молодых специалистов из числа выпускников детского дома.

Помощь в устройстве выпускников в учреждения, организации и предприятия села для прохождения практики и дальнейшего трудоустройства.

Помощь в оформлении документов в нотариальной конторе и БТИ для вступления в наследство выпускниками детского дома.

Работа по устройству воспитанников в учебные заведения для получения начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется по следующим направлениям:

Изучение интересов и способностей воспитанников посредством наблюдения, бесед, анализа карты занятости и результатов профессиограмм, а также оценка возможностей обучения данного воспитанника в учреждении согласно медицинским показателям.

Подбор учебного заведения для каждого воспитанника с учётом анализа его интересов и способностей. В ходе данного направления работы администрация и социальный  педагог детского дома учитывая желания ребенка, предлагают воспитанникам ряд учреждений для выбора. Посещают «Дни открытых дверей», знакомятся с впечатлениями студентов о своём учреждении, анализируют востребованность данной специальности на «рынке труда».

Объемными показателями эффективности организации постинтернатного сопровождения являются следующие данные в динамике за 2018/2019 учебный год:

    - количество выпускников, в отношении которых детский дом осуществляет постинтернатное  сопровождение в период получения ими 

1) начального профессионального образования (профессионального обучения) –9 человек;

2) среднего профессионального образования-1человек (Диана Р.)

3) высшего профессионального образования -1 человек (Света И.)

    - количество выпускников, в отношении которых детский дом осуществляет постинтернатное  сопровождение после получения ими профессионального образования (профессионального обучения) до достижения возраста 23 лет- 6 человек;  (Ватлина Н., Завалин С., Чевыкалов О., Каргин П., Ильин И., Ширяев Вл.)

 Качественными показателями эффективности организации постинтернатного сопровождения являются следующие данные о выпускниках  в динамике за  2018/2019 учебный год (в процентном  соотношении с общим числом выпускников детского дома, обучающихся в профессиональной образовательной организации либо получивших  профессиональное образование):

       - доля выпускников, в отношении которых детский дом осуществляет постинтернатное  сопровождение в период получения ими   профессионального образования (профессионального обучения) -100%

      - доля  выпускников, в отношении которых детский дом осуществляет постинтернатное  сопровождение после получения ими профессионального образования (профессионального обучения) до достижения возраста 23 лет – 67%;  (не осуществляется: Миша Ст., Вика П., Коля Д.)   

   - доля выпускников, в отношении которых  осуществляется индивидуальное сопровождение (наставничество)  кураторами постинтернатного  сопровождения – 85%; 

Дементьева Ю.А.- Рочева Д. Афанасьева Л.Рочева С. Ширяев А.

Ростовцев В.Н.- Завалин С., Чевыкалов О, Ильин И., Ширяев В. Шигин Ж., Кривошапкин С.

Рябова Л.Н – Ильина Света.

ИстоминаЗ.-   Ватлина В.

Филина Г.А.- Юницына А., Журавлева Д.

Колотовкина Е.Н. –Каргин Д., Каргин П.. 

Павленина Е.В. –Фокина М.                   

       - доля выпускников, совершивших правонарушения, в том числе привлеченных к уголовной ответственности – 5%; (Дураков  К,) 

       - число выпускников, отказавшихся от воспитания  собственных детей, в том числе лишенных родительских прав -0%;

    - доля выпускников,  оставивших профессиональную образовательную  организацию до получения профессионального образования, в том числе  отчисленных  за неисполнение или нарушение устава профессиональной образовательной организации  в качестве  меры дисциплинарного взыскания, в процентном  соотношении с общим числом выпускников, поступивших в профессиональную образовательную организацию – 10%.(Миша, Вика.)

Качественными показателями  результативности    постинтернатного сопровождения являются следующие данные  об устройстве выпускников, получивших профессиональное образование, в динамике за 2018/2019 учебный год:

          - доля выпускников, получивших дипломы с отличием -0%; 

           - доля выпускников,   поступивших в образовательные организации   высшего  образования -0%; 

            - доля выпускников, обучающихся в профессиональных  образовательных  организациях по второй специальности -0%;               

            - доля выпускников, работающих  по полученной специальности -5%; (Завалин С.) 

           - доля выпускников работающих не  по полученной специальности -10% ;( Ильин К. ,Чевыкалов О. )

          - доля выпускников, призванных в армию -5%; (Ширяев Вл.)

           -  доля выпускников, находящихся в  отпуске по уходу за ребенком -0%;

           - доля выпускников, состоящих на учете в центрах занятости населения-10% (Олег, Миша)

            -  доля выпускников, ведущих асоциальный образ жизни, в том числе  оказавшихся в местах лишения свободы -5%.

                Практическая деятельность

За отчетный период проводилась  работа по заключенным договорам, а именно была проведена  большая работа с родственниками наших выпускников по решению жилищных вопросов. Специалистами службы в течение отчетного периода были даны консультации  и оказана практическая помощь 3 выпускникам, достигших 23 лет  и более.

17   выпускникам оказана консультация лично, дистанционно по телефону, в социальных сетях.

 

Решен вопрос по Чевыкалову О. – была оказана помощь по решению жилищного вопроса, вопрос решен - выпускник получил  квартиру по договору социального найма.  Ему оказывались консультации по обустройству полученной квартиры, оказавалась помощь в трудоустройстве.  Для проверки условий проживания специалисты службы посетили местожительство Олега.

 

Постоянно ведется постинтернатными  воспитателями контроль за погашением коммунальных выплат (Чевыкалов О, Ширяев А., Ватлина В.)

              Оказана помощь в прохождении медицинской комиссии для поступления на учебу Ширяеву А., в сборе медицинских документов из архива детского дома.

 Оказана помощь  Каргину Паше, попавшему в трудную жизненную ситуацию после окончания  учебы в профессиональном заведении. Документы на получение квартиры соц. педагогом отправлены в Яренский суд. Пока Паша живет у нас в детском доме.

  Специалисты службы сопровождения выпускников для обследования условий проживания выпускников выезжали  в населенные пункты района, где закреплено жилье.

Из 14-х выпускников, находящихся на постинтернатном сопровождении  образовал семью Рочев Володя, растет маленький сын. Куратор Ростовцев В.Н.поддерживает тесную связь с молодой семьей.

  В 2018-2019году в рядах Российской Армии служит 1 выпускник, находящийся на постинтернатном сопровождении.

 

Специалистами службы в течение отчетного периода были даны консультации и оказана практическая помощь 8 выпускникам, не достигшим 23 года.

Семнадцати   выпускникам оказана консультация лично, дистанционно по телефону, в социальных сетях.

 

Таким образом, за период  с 2018 по 2019 учебный  год на всех выпускников, были заведены социальные карты выпускников, заключены договора постинтернатного сопровождения.  Все выпускники были закреплены за кураторами – педагогами детского дома, с каждым выпускником (по мере необходимости и с возникновением жизненных трудностей) проводилась постоянная работа, направленная на успешную социализацию и постинтернатную адаптацию.

  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".