| ||||||
|
| |||||
Годовой отчет Службы постинтернатного сопровождения ГБУ АО "Ильинский детский дом" за 2018-2019 учебный год
На базе ГБУ АО «Ильинский детский дом» пятый год функционирует служба постинтернатного сопровождения для детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. Служба обеспечивает реализацию прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет и от 18 до 23 лет защиту их прав и интересов, в соответствии с действующим законодательством, получение социально-правовой, юридической помощи, помощи социальной адаптации и поддержки в трудных жизненных ситуациях. Работа службы осуществляется на основании Положения о службе и годового плана на 2018-2019 г. В состав службы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников детского дома входят: директор детского дома, заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, кураторы - воспитатели. Целью деятельности Службы постинтернатного сопровождения является оказание содействия выпускникам в получении образования, трудоустройстве, успешной социальной адаптации в обществе, поддержка в решении проблем по преодолению трудных жизненных ситуаций, снижение числа правонарушений, совершаемых выпускниками. Задачами Службы являются: - организовать и осуществить индивидуальное сопровождение выпускников; - содействовать в получении образования, трудоустройстве, помощи в реализации социальных гарантий выпускников, защите их личных, жилищных, имущественных и иных прав; - оказывать консультативную социально-правовую и психолого-педагогическую помощь выпускникам; - поддерживать выпускников в решении проблем самообеспечения и самореализации; -проводить диагностики и коррекцию процесса постинтернатного сопровождения. Служба выполняет следующую деятельность: - создает единую базу данных выпускников; - производит подбор и подготовку кураторов; - организует и проводит координационный совет; - осуществляет сбор отчетности и производит ее анализ; -проводит разъяснительную работу с выпускниками, оказывает помощь в решении проблем. В детском доме разработано Положение о службе постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (принято на педагогическом совете 03.09.2014г.) Деятельность педагогического коллектива по социализации и постинтернатному сопровождению выпускников детского дома реализуется через следующие виды работы: • Посещение учебных заведений, в которых обучаются выпускники детского дома. Беседа с социальными педагогами, мастерами, педагогами образовательных учреждений об успеваемости детей, существующих проблемах и способах разрешения данных проблем, если таковые имеются. • Помощь молодым семьям в решении бытовых, жилищных и социальных вопросов, помощь в социализации молодых семей. • Сопровождение молодых мам в послеродовой период. При необходимости решение вопроса о медикаментозном лечении, беседы психолога и т.д. • Помощь выпускникам при оформлении социальных пособий по уходу за ребёнком, продления сроков выплаты пенсии в связи с продолжением обучения в профессиональных образовательных учреждениях. • Консультации выпускников по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги, прописки по месту жительства, оформление документов для субсидии и т.д. Решение вопросов, касающихся жилья выпускников. Оформление приватизации, права собственности и т.д. • Помощь в формировании пакета документов для поступления в учебное заведение и получения второго профессионального образования. • Помощь в трудоустройстве молодых специалистов из числа выпускников детского дома. • Помощь в устройстве выпускников в учреждения, организации и предприятия села для прохождения практики и дальнейшего трудоустройства. • Помощь в оформлении документов в нотариальной конторе и БТИ для вступления в наследство выпускниками детского дома. Работа по устройству воспитанников в учебные заведения для получения начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется по следующим направлениям: • Изучение интересов и способностей воспитанников посредством наблюдения, бесед, анализа карты занятости и результатов профессиограмм, а также оценка возможностей обучения данного воспитанника в учреждении согласно медицинским показателям. • Подбор учебного заведения для каждого воспитанника с учётом анализа его интересов и способностей. В ходе данного направления работы администрация и социальный педагог детского дома учитывая желания ребенка, предлагают воспитанникам ряд учреждений для выбора. Посещают «Дни открытых дверей», знакомятся с впечатлениями студентов о своём учреждении, анализируют востребованность данной специальности на «рынке труда». Объемными показателями эффективности организации постинтернатного сопровождения являются следующие данные в динамике за 2018/2019 учебный год: - количество выпускников, в отношении которых детский дом осуществляет постинтернатное сопровождение в период получения ими 1) начального профессионального образования (профессионального обучения) –9 человек; 2) среднего профессионального образования-1человек (Диана Р.) 3) высшего профессионального образования -1 человек (Света И.) - количество выпускников, в отношении которых детский дом осуществляет постинтернатное сопровождение после получения ими профессионального образования (профессионального обучения) до достижения возраста 23 лет- 6 человек; (Ватлина Н., Завалин С., Чевыкалов О., Каргин П., Ильин И., Ширяев Вл.) Качественными показателями эффективности организации постинтернатного сопровождения являются следующие данные о выпускниках в динамике за 2018/2019 учебный год (в процентном соотношении с общим числом выпускников детского дома, обучающихся в профессиональной образовательной организации либо получивших профессиональное образование): - доля выпускников, в отношении которых детский дом осуществляет постинтернатное сопровождение в период получения ими профессионального образования (профессионального обучения) -100% - доля выпускников, в отношении которых детский дом осуществляет постинтернатное сопровождение после получения ими профессионального образования (профессионального обучения) до достижения возраста 23 лет – 67%; (не осуществляется: Миша Ст., Вика П., Коля Д.) - доля выпускников, в отношении которых осуществляется индивидуальное сопровождение (наставничество) кураторами постинтернатного сопровождения – 85%; Дементьева Ю.А.- Рочева Д. Афанасьева Л.Рочева С. Ширяев А. Ростовцев В.Н.- Завалин С., Чевыкалов О, Ильин И., Ширяев В. Шигин Ж., Кривошапкин С. Рябова Л.Н – Ильина Света. ИстоминаЗ.- Ватлина В. Филина Г.А.- Юницына А., Журавлева Д. Колотовкина Е.Н. –Каргин Д., Каргин П.. Павленина Е.В. –Фокина М. - доля выпускников, совершивших правонарушения, в том числе привлеченных к уголовной ответственности – 5%; (Дураков К,) - число выпускников, отказавшихся от воспитания собственных детей, в том числе лишенных родительских прав -0%; - доля выпускников, оставивших профессиональную образовательную организацию до получения профессионального образования, в том числе отчисленных за неисполнение или нарушение устава профессиональной образовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания, в процентном соотношении с общим числом выпускников, поступивших в профессиональную образовательную организацию – 10%.(Миша, Вика.) Качественными показателями результативности постинтернатного сопровождения являются следующие данные об устройстве выпускников, получивших профессиональное образование, в динамике за 2018/2019 учебный год: - доля выпускников, получивших дипломы с отличием -0%; - доля выпускников, поступивших в образовательные организации высшего образования -0%; - доля выпускников, обучающихся в профессиональных образовательных организациях по второй специальности -0%; - доля выпускников, работающих по полученной специальности -5%; (Завалин С.) - доля выпускников работающих не по полученной специальности -10% ;( Ильин К. ,Чевыкалов О. ) - доля выпускников, призванных в армию -5%; (Ширяев Вл.) - доля выпускников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком -0%; - доля выпускников, состоящих на учете в центрах занятости населения-10% (Олег, Миша) - доля выпускников, ведущих асоциальный образ жизни, в том числе оказавшихся в местах лишения свободы -5%. Практическая деятельность За отчетный период проводилась работа по заключенным договорам, а именно была проведена большая работа с родственниками наших выпускников по решению жилищных вопросов. Специалистами службы в течение отчетного периода были даны консультации и оказана практическая помощь 3 выпускникам, достигших 23 лет и более. 17 выпускникам оказана консультация лично, дистанционно по телефону, в социальных сетях. Решен вопрос по Чевыкалову О. – была оказана помощь по решению жилищного вопроса, вопрос решен - выпускник получил квартиру по договору социального найма. Ему оказывались консультации по обустройству полученной квартиры, оказавалась помощь в трудоустройстве. Для проверки условий проживания специалисты службы посетили местожительство Олега. Постоянно ведется постинтернатными воспитателями контроль за погашением коммунальных выплат (Чевыкалов О, Ширяев А., Ватлина В.) Оказана помощь в прохождении медицинской комиссии для поступления на учебу Ширяеву А., в сборе медицинских документов из архива детского дома. Оказана помощь Каргину Паше, попавшему в трудную жизненную ситуацию после окончания учебы в профессиональном заведении. Документы на получение квартиры соц. педагогом отправлены в Яренский суд. Пока Паша живет у нас в детском доме. Специалисты службы сопровождения выпускников для обследования условий проживания выпускников выезжали в населенные пункты района, где закреплено жилье. Из 14-х выпускников, находящихся на постинтернатном сопровождении образовал семью Рочев Володя, растет маленький сын. Куратор Ростовцев В.Н.поддерживает тесную связь с молодой семьей. В 2018-2019году в рядах Российской Армии служит 1 выпускник, находящийся на постинтернатном сопровождении. Специалистами службы в течение отчетного периода были даны консультации и оказана практическая помощь 8 выпускникам, не достигшим 23 года. Семнадцати выпускникам оказана консультация лично, дистанционно по телефону, в социальных сетях. Таким образом, за период с 2018 по 2019 учебный год на всех выпускников, были заведены социальные карты выпускников, заключены договора постинтернатного сопровождения. Все выпускники были закреплены за кураторами – педагогами детского дома, с каждым выпускником (по мере необходимости и с возникновением жизненных трудностей) проводилась постоянная работа, направленная на успешную социализацию и постинтернатную адаптацию.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |