| ||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||
Анализ работы детской организации "Радуга" за 2018-2019 учебный год.
Детская организация «Радуга» ГБУ АО «Ильинский детский дом» объединила в своих рядах всех воспитанников детского дома. Основная цель создания детской организации: вовлечение воспитанников во все сферы жизнедеятельности детского дома и создание ситуации успеха для каждого члена организации через различные виды деятельности. · Развитие детской организации «Радуга» позволяет решать следующие задачи: · воспитание идеала личности, способной принимать решения, нести ответственность; - воспитание социально-адаптированного культурного человека; воспитание гражданственности, потребности в труде, через органы самоуправления и виды деятельности; - воспитание потребности в здоровом образе жизни; - создание условий для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью. Детская организация имеет герб, гимн, девиз. Детская организация школы имеет следующую структуру самоуправления: Главным органом детской организации является общее собрание воспитанников. Оно выступает в роли коллегиального органа управления и проводится не реже 1 раза в месяц или по мере необходимости, правомочно решать следующие вопросы: – принятие планов деятельности детского самоуправления, - - подведение результатов работы за отчетный период; Собрание воспитанников группы решает более узкие и конкретные вопросы, проводится каждую неделю – организация деятельности коллектива группы по решению общих планов; В первые дни учебного года были избраны руководящие органы: старостат и секторат. Старосты выбираются в каждой группе на период учебного года и работают по разрешению следующих вопросов: – организация деятельности воспитанников группы по выполнению общих планов; Положительными моментами в работе старост можно назвать четкую координацию жизнедеятельности воспитанников в течение дня (например, распределение ответственных по дежурству в группе, отслеживание посещения воспитанниками кружков и секций; определение участков и объемов работы каждого воспитанника при проведении генеральных уборок групп, трудовых часов, субботников на территории детского дома). В нынешнем году, я наверное не смогу выделить кого-то из старост. Старосты пользуются уважением среди воспитанников, но еще не в должной степени. Только во второй группе стала заметна работа старосты – Кренделевой Марины. Большая роль в организации детского самоуправления в группе отводится воспитателям. Именно воспитатель формирует и развивает детский коллектив, выявляет лидеров, способствует развитию их организаторских способностей и самостоятельному решению вопросов. Педагог-организатор работает в контакте не только с детьми, но и в тесном содружестве с воспитателями. На совещаниях при директоре рассматриваются вопросы организации детского самоуправления в школе. На заседаниях методического объединения обсуждаются все проводимые в детском доме КТД. Коллективными творческими делами являются: O Организаторские: собрание, сборы O Трудовые: трудовые десанты, акции O Познавательные: защита проектов, конкурсы, турниры O Спортивные: спартакиады, эстафеты, соревнования O Эстетической направленности: праздники, вечера Деятельность сектората направлена на развитие организационных, творческих способностей детей, разработку содержательной стороны их жизнедеятель Работа секторов осуществляется в различных направлениях. На заседаниях совета планируются и организуются общешкольные мероприятия и акции.
Деятельность организации «Радуга» осуществляется через коллективно-творческие дела (КТД), которые имеют два направления: - социально - значимые (акции, конкурсы, рейды и т.д.) - Досуговые (праздники, встречи, концерты и т.д.) «Радуга» живет активной жизнью, организуя смотры и рейды. Ребята любят участвовать в различных рейдах и акциях, смотрах и конкурсах. Это и районные мероприятия: осенний кросс, первомайские эстафеты, велопрбег ко дню Победы, участие в концертах РДК. Акции: «Очистим село от мусора», помощь ветеранам войны и труда, участвуют в изготовлении поделок на районные и школьные ярмарки. За 2018-2019 учебный год проведено более 35 рейдов –«Самая чистая комната», «Трудовой час», «Режим дня», « Чистый дом», «Супершкафчик», «Моя школьная одежда», «Тумбочка», «Отбой» «Чистые ноги», «Сушилка» «Самоподготовка», «Дневник», «Валенки», «32-норма», «Мое свободное время», «Портфель» «Культура питания», «Зарядка», «Освещенность», «Чистота и порядок» и т.д. К досуговому направлению относятся различные областные, районные конкурсы, в которых воспитанники принимают самое активное участие «Творческие итоги», праздники, посвященные красным датам календаря, юбилейные и традиционные мероприятия детского дома, и многое другое. Во всех этих мероприятиях участвуют не только дети, но и педагоги детского дома. Это и отчетные собрания групп, презентации о деятельности группы, первый и последний звонки. Победителям в разных номинациях вручаются грамоты, организуются поездки и экскурсии. Сентябрь – месячник трудовых дел. В сентябре, при участии органов детского самоуправления проведен трудовой десант по уборке, выращенного урожая. Все воспитанники дома детского вместе с взрослыми приняли участие в уборке моркови, свеклы и картофеля. Детская организация «Радуга» приняла активное участие в операции «Внимание – дети!», посвященной безопасности дорожного движения. Ребята участвовали в конкурсе рисунков по ПДД. Наш детский дом в сентябре и апреле участвовал в акции «Очистим село от мусора» Наши ребята принимали участие по очистке от мусора берега речки Горожанки. Октябрь – месячник нравственно - правовых знаний. В группах прошли воспитательские часы, на которых изучалась Декларация ООН о правах ребенка, Государственные символы РФ. Участвовали в конкурсе рисунков, посвященном Дню пожилых людей. Хорошие рисунки отправили на районный тур. 5 октября Д/о «Радуга» вместе с педагогом-организатором подготовили концерт к Дню учителя и дню пожилых людей. Проведен конкурс газет-открыток к Дню учителя, определены места и вручены грамоты В рамках Акции «Спорт» как альтернатива пагубным привычкам» в детском доме прошли соревнования по футболу, пионерболу. В ноябре проходил месячник нравственно-правового воспитания. Воспитанники детского дома приняли участие в районном конкурсе рисунков «Каким я представляю свое село в будущем». Проводили Уроки здоровья «Курение – вредно!», В декабре члены детской организации приняли участие в декаде инвалидов. Во всех группах были проведены беседы о милосердии, добре и внимательном отношении к людям, которые живут рядом. В декабре-январе воспитанники принимали участие в школьном и районном этапах предметных олимпиад и заняли призовые места. Особенно нужно отметить Кренделева Сашу, получившего больше всего призовых мест. На хорошем уровне прошли Новогодние праздники. Ребята приняли активное участие в Елке главы района, губернаторской елке, в рождественской ёлке. Ребята очищали каток от снега, в свободное время катались там, играли в хоккей... В феврале проведен месячник военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы. Во всех группах проведены тематические беседы о пионерах-героях, о Великой Отечественной войне, об Афганской войне. Был проведен конкурс «А, ну-ка, парни!». 17 февраля прошла «Лыжня России». Все группы активно участвовали в этом мероприятии. Март - месячник художественно-эстетического воспитания. В конкурсе «А, ну-ка, девочки!» сразились команды девочек и женщин-педагогов. По традиции в нашем детском доме ежегодно проводится Неделя Масленицы. Такую неделю провели и в нынешнем году. Принимали участие на районном мероприятии «Проводы Зимы» Участвовали в различных конкурсах, Праздник завершился традиционным сожжением чучела Масленицы под возгласы детей «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!». Апрель – май Во всех группах проведены тематические беседы о пионерах-героях, о Великой Отечественной войне, библиотечные часы, уроки мужества. Проведены беседы: «12 апреля - день космонавтики» 1 июня-день защиты детей. Команда нашего детского дома участвовала в конкурсе «Безопасное колесо». 11 июня проводили межрайонную игру «Зарница», наша команда заняла __ место Оранжевый (санитарный) следил за организацией дежурства в детском доме и санитарным состоянием групп. Итоги дежурства подводились еженедельно по воскресеньям на собраниях. Большую работу в течение учебного года проводил зеленый (учебный) сектор, отслеживал успеваемость воспитанников, проводил рейды по готовности к урокам. Фиолетовый ( творческий) сектор был первым помощником педагога - организатора. Итоги работы за год были подведены на Выпускном вечере, где были отмечены благодарностями, грамотами и подарками отличники учёбы, активисты, спортсмены. Уже несколько лет в нашем детском доме суббота и воскресенье – это день самоуправления. Кураторы Истомина З.П.и Клочков В.А.. – осуществляют наблюдательные функции. Начиная с подъема власть переходит в руки воспитанников, всем руководят старосты групп. Завтрак, собрание воспитанников, генеральная уборка, трудовые дела, занятия по интересам в кружках, спортивные и развлекательные мероприятия. Все это организуют и проводят сами дети. К 14-00 мы подводим итоги вместе со старостами групп и рекомендуем на что обратить внимание в следующие выходные. В детской организации «Радуга» разработана система поощрений и взысканий, на административном совете детского дома рассматриваются результаты этой работы, оценивается объективность выставленных воспитанниками и воспитателями баллов и взысканий по всем видам деятельности. Данная система стимулирует воспитанников к улучшению своего поведения, учебы, участию в различных мероприятиях, а также заставляет задуматься над своим поведением, устранением вредных привычек. В деятельности детской организации имеются и недостатки. Некоторые воспитанники нарушают дисциплину, есть проблемы с учебой. Актив групп и детского дома должен вырабатывать у членов своей организации ответственное отношение к учёбе, нормы поведения, вести профилактику правонарушений среди сверстников и борьбу с вредными привычками, в частности с курением. Исходя из данного анализа, актив вырабатывает программу дальнейшей деятельности. В заключение своего выступления хочу сказать, что особенно благоприятными для развития самоуправления являются отношения творческого сотрудничества педагогов и детей, общая творческая забота воспитателей и воспитанников об улучшении жизни своего коллектива. Позиция педагога в данном случае – не «над», «не рядом», а «вместе с детьми», первого среди равных. Задачи на следующий учебный год: 1 Продолжить еженедельное проведение собраний воспитанников 3. Развивать умения анализировать свою деятельность, выделять и учитывать допущенные ошибки и находить пути их устранения 4. Развивать самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений. | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |