Методическая работа а 2017-2018год.

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

"Ильинский детский дом"

Методическая работа а 2017-2018год.

 

Анализ Методической работы

2016-2017 учебный год

Анализ обязательного перспективного планирования, коррекционной работы и воспитательной документации показывает, что учреждение последовательно реализует нормативные требования заявленные в программе развития детского дома-школы.

В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив детского дома насчитывал 16 педагогов из них: 1 педагог-психолог; 1 социальных педагога; 1 инструктора по труду; 1 педагог организатор; 1 инструктор по физ-ре; 1 педагог дополнительного образования, 10 воспитателей, дин из них старший воспитатель.

Одним из показателей профессионализма коллектива является уровень образования педагогов

· 13 (81,2%) человек имеют высшее образование.

Уровень квалификации коллектива выглядит следующим образом:

· 4 (25 %) педагогов имеют первую квалификационную категорию

· 4 (25%)чел — не имеют (по причине отсутствия опыта работы в данном учреждении)

· 8 (50%) чел– соответствуют занимаемой должности

12 (75 %) человек имеют стаж работы в учреждении свыше 7лет

Средний возраст педагогов составляет 49 лет.

Для повышения уровня профессионализма, изучения передового опыта воспитателями и педагогами проведены мастер-классы, открытые внеклассные мероприятия для всего педагогического состава учреждения, где каждый показывал свои знания и умения проводил занятия, используя новые педагогические технологии, приемы, совершенствовал формы и методы организации занятий. Очень хорошо это было видно на занятиях: Пироговской В.И., Филиной Г.А., Тропниковой Т.В., Кондаковой В.А., Ростовцева В.Н.

Развита такая форма работы педагогов как самообразование. Все педагоги детского дома в течение учебного года работали над индивидуальной творческой темой, которая вытекает из профессионального интереса педагога. Практическим выходом работы по теме явились открытые занятия, выступление МО, отчёты по теме самообразования.

Анализ посещенных мероприятий, самоподготовок и режимных моментов, показывает, что педагогическая деятельность, коррекционная, образовательная и воспитательная работа выполняется в полном объеме, их содержание соответствует требованиям, выявляется достаточный уровень соответствия проведенных занятий объему.

Обучение на курсах повышения квалификации прошли шесть педагогов. На следующий учебный год запланировано обучение 6 специалистов учреждения. В 2016-2017 учебном году проаттестовано 6 педагогов, все они прошли процедуру соответствия занимаемой должности, в следующем учебном году по графику аттестацию подлежит пройти четырём педагогам.

Вывод: педагогический и административный состав имеет достаточный опыт, образовательный уровень, квалификацию для реализации поставленных целей и задач учреждения. Существующие условия, мотивация педагогов позволяет администрации ставить задачи, необходимые для развития учреждения.

Работа с начинающими работу в детском доме педагогами.

В 2016-2017 учебном году в детский дом был принят на работу воспитателем один педагог с многолетним стажем работы с детьми.

Работу данного педагога курировала заместитель директора по УВР. С данным педагогом работа проводилась в рамках ВК, в процессе работы МО. Тонкости и специфику работы с детьми-сиротами коллега уловила быстро, в учебно-воспитательном процессе проблем не возникало. Педагог успешно влилась в коллектив и принимала активное участие в жизнедеятельности коллектива.

За текущий год педагогическим составом на заседаниях Методического объединения были рассмотрены основные аспекты педагогической деятельности в условиях работы с воспитанниками детского дома:

· «Роль куратора в сопровождении выпускника в процессе постинтернатного сопровождения»;

· «постановление правительства РФ №481»

· «Различные формы устройства детей-сирот в семьи граждан».

Все темы актуальны и востребованы для изучения педагогами детского дома.

В рамках МО проводились практические и тренинговые занятия психолога, социального педагога, совершенствовались методические копилки, проводились педагогические консультации, собеседования. В план МО были включены консультации, обмен опытом между педагогами.

Что касается обобщения собственного опыта работы педагогов на уровне района и области в этом учебном году уровень был невысоким. В период прохождения курсовой переподготовки с обобщением опыта работы детского дома по трудовому воспитанию выступила воспитатель Е.В. Павленина. Все выступления были только на уровне учреждения. Ещё два педагога Е.В. Павленина и В.А. Кондакова приняли участие в региональном заочном конкурсе программно-методических материалов.

На следующий учебный год перед педагогическим коллективом поставлена задача подготовить доклады и выстудить с ними как на районном, таки на областном уровне, так же рекомендовано внедрять практику интернет публикаций с целью распространения педагогического опыта.

План работы методических объединений выполнен в полном объёме. Работа признана удовлетворительной.

В течение учебного года было проведено пять заседаний Педагогического совета. Три, из которых, имели следующую тематику:

- «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразование»»,

- «Актуальные проблемы социально-правовой защиты воспитанников и выпускников детских домов»,

- «Организация работы детского дома по передаче детей на семейные формы воспитания».

Все заседания носили творческий характер. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства педагогов, о чем свидетельствуют следующие факты:

-педагоги активно готовились и выступали на каждом из Педсоветов и заседаний МО,

- полученные знания и материалы применяются в дальнейшей деятельности педагогов.

Решения, принимаемые на заседаниях педагогических советов, были выполнены.

Одним из средств руководства педагогами является контроль и оценка их деятельности.

Внутришкольный контроль в детском доме – школе осуществляется в виде плановых проверок в соответствии с утвержденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование. В течение учебного года контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности.

- посещение уроков воспитанниками и воспитателями,

- самоподготовок,

- воспитательных мероприятий

- организация досуга воспитанников во внеурочное время, посещение ими кружков, секций.

- работа по профилактике случаев безнравственного поведения воспитанников.

- педагогическая поддержка детской инициативы и самодеятельности, работа детского совета.

- соблюдение и сохранение и развитие традиций детского дома.

- организация летнего труда и отдыха.

- обеспечение готовности выпускников к жизненному и профессиональному самоопределению.

- качество, режим работы, ведение документации.

- уровень воспитанности детей,

- состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке.

- охрана труда и техника безопасности во внеурочной деятельности воспитанников

Результаты слушались:

- на совещаниях при директоре;

- оперативных совещаниях педагогического коллектива;

- педагогических советах.

-совещаниях воспитателей

Использовались методы:

Наблюдение, посещение, изучение и анализ педагогической документации, беседы, диагностика (опросники, тесты, анкеты).

Из вышеизложенного можно сделать вывод: поставленные задачи по основной цели методической работы: создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников детского дома выполнены в полном объёме.

Методическая деятельность учреждения осуществляется на должном уровне, но вместе с тем стоит отметить недостатками в методической работе:

- недостаточно используются новые технологии воспитания, новые формы и методы

работы;

- невысокий уровень у воспитанников учебной мотивации, познавательной активности;

- не все педагоги владеют навыком объективного самоанализа и систематической работы по самообразованию.

Исходя из этого основными задачами методической работы на новый учебный год являются: продолжить освоение методической темы, максимально привлечь педагогов через различные формы к методической работе детского дома, спланировать цикл открытых занятий, более тщательно продумать систему взаимопосещенияи и обобщения опыта работы.

  - 

1. Цель и задачи на 2017-2018 учебный год

Главной целью на 2017-2018 учебный год является: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:

- поддержание стабильных психологически комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих эмоциональному и физическому развитию воспитанников;

- защита прав и интересов воспитанников на всех уровнях социального обеспечения, обеспечение медико-психолого-педагогической поддержки;

- воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий;

- повышение эффективности работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению;

- содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика утраты детьми родительского попечения;

- повышение эффективности работы по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов воспитанников «группы риска».

-Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов детского дома по вопросам семейного устройства детей и ответственности кураторов за постинтернатное сопровождение воспитанников-выпускников детского дома.

-Стимулирование работы педагогов, членов методических объединений и творческих групп к обмену передовым педагогическим опытом, участию в конкурсах педагогического мастерства, применению новых методик обучения и воспитания, внедрению инновационных педагогических технологий

Приоритетные направления развития на 2017/2018 учебный год

· В отношении воспитанников – подготовка детей к жизни в семье и обществе;

· В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;

· В отношении социального окружения – расширение социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия;

· В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение МТБ для обеспечения воспитательно-образовательного процесса детского дома.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".