План работы службы на 2017-2018год.

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

"Ильинский детский дом"

План работы службы на 2017-2018год.

 

План работы

Службы постинтернатного сопровождения выпускников

ГБУ АО «Ильинский детский дом» на 2017-2018 уч./г.

Цель работы:

- оказание социально-педагогических, психологических и юридических услуг выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте с 16 до 23 лет, являющихся воспитанниками ГБУ АО «Ильинский детский дом».

Задачи:

- защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками ГБУ АО «Ильинский детский дом» - диагностика психологических причин нарушений в обучении и поведении выпускников; - профилактика и устранение нарушений в обучении и поведении выпускников; - оказание психологической поддержки воспитанникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации из числа выпускников детского дома, с целью их успешной социализации и интеграции в общество.

Виды деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки проведения, ответственные

Примечания

1

Диагностическая работа

1.1

Определение интересов, способностей, склонностей, форм и причин асоциального поведения, особенностей общения выпускников (9-11 кл.) со сверстниками, педагогическим коллективом учреждения

В течение года по запросам

сентябрь – декабрь,

социальный педагог

Диагностические пакеты находятся у социального педагога

Учреждения.

1.2

Сбор, анализ проблематики (социального, жилищного, бытового, личностного и правового характера)

В течение года, служба пост интернатного сопровождения

1.3

Диагностика (тесты личностных особенностей, стрессоустойчивости, конфликтности, делового общения и т. д);

Анализ и обработка полученных результатов по проблемам, определение факторов, препятствующих успешной социализации выпускников.

В течение года по запросам

сентябрь – декабрь,

педагог - психолог

Диагностические пакеты находятся у педагога – психолога

Учреждения.

2

Развивающая и психокоррекционная работа

2.1

Разработка индивидуальных планов постинтернатного сопровождения

В течение года по запросам выпускников и органов опеки и попечительства, служба пост интернатного сопровождения педагог – психолог, социальный педагог,

Журналы учёта индивидуального консультирования выпускников педагога – психолога, социального педагога,педагога-куратора.

Брошюры

Листовки

2.2

Оказание выпускникам различной психологической помощи по заявленным проблемам (личностного и межличностного характера) с целью их успешной социализации и интеграции в общество

Педагог - психолог

Журналы учёта индивидуального консультирования выпускников педагога – психолога

2.3

Разработка тренинговых занятий с выпускниками 2018 года. Получение выпускниками практических навыков взаимодействия с социумом; психологическая подготовка выпускников к самостоятельной жизни

В течение года, педагог – психолог, социальный педагог служба пост- интернатного сопровождения

Журнал учета педагога-психолога

2.4

Работа по программе «С уверенностью в будущее» формирование у воспитанников профессионального самоопределения

В течение года, педагог – психолог, социальный педагог

Журнал учета социального педагога

2.5

«Неделя выпускника»

Апрель служба пост- интернатного сопровождения

3

Консультативная работа

3.1

Индивидуальное консультирование по вопросам жилищных проблем, здоровья, социальной защиты, социально-бытовой сферы, учёбе и трудоустройству выпускников.

В течение года по запросам

социальный педагог,

Журнал индивидуального консультирования выпускников социального педагога.

3.2

Консультирование членов педагогического коллектива, в которых обучаются и воспитываются выпускники по вопросам, связанным с особенностями обучения и воспитания

В течение года по запросам служба пост- интернатного сопровождения педагог-психолог, социальный педагог

Оформление методической папки «Методические рекомендации для работы с воспитанниками детского дома..»

3.3

Помощь в трудоустройстве выпускникам детских домов (Консультации с целью разъяснения пошагового механизма поиска работы и трудоустройства).

В течение года по запросам служба пост интернатного сопровождения педагог-психолог, социальный педагог

Журнал индивидуального консультирования выпускников социального педагога, психолога

4.

Информационно – просветительская работа

4.1

Подготовка и издание буклетов, листовок, брошюр по социально – педагогическим, психологическим и юридическим вопросам

1 раз в месяц, служба пост интернатного сопровождения

4.2

Выбор направления профессионального обучения в соответствии с интересами и склонностями выпускников, ориентацией на современный рынок труда.

Оформление документов для поступления в учреждение начального и среднего профессионального образования

Июнь – август, социальный педагог

служба пост интернатного сопровождения

4.3

Информирование администрации учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых обучаются выпускники о работе Центра постинтернатной адаптации, его целях и задачах; приглашение к сотрудничеству

Август – ноябрь, социальный педагог

4.4

Посещение учебных заведений для заключения договоров о постинтернатном сопровождении

IVквартал, социальный педагог

Договор постинтернатного сопровождения

4.5

Обновление электронного банка выпускников

Ежеквартально,

социальный педагог

Электронная база данных о ыпускниках детских домов

4.6

Размещение на сайте детского дома информации «Правовая азбука выпускника»

В течение года, 1 раз в квартал

программист

4.7

Проведение тренинга «Конфликты. Способы конструктивного решения»

Май

Педагог-психолог

4.8

Семинар «Создание семьи. В чем заключается семейное счастье?»

Февраль

Социальный педагог

4.9

Круглый стол «В гармонии с собой»

Октябрь

Педагог-психолог

5.0

Тренинг «Учусь понимать себя»

Ноябрь

Педагог-психолог

5.1

Проведение «Дня выпускника»

3 квартал

служба пост интернатного сопровождения

Размещение информации в СМИ, на сайте детского дома

5

Экспертная работа

5.1

Мониторинг проблем социальной адаптации выпускников после окончания учреждений

Ежеквартально,

служба пост интернатного сопровождения

Карта адаптации

5.2

Представление данных о психическом состоянии, особенностях познавательных процессов, психического развития по запросам народных судов, органов опеки и попечительства, с целью вынесения соответствующими инстанциями обоснованных решений, связанных с определением возможных изменений в судьбе ребенка.

В течение года по запросам государственных органов опеки и попечительства,

педагог-психолог,

социальный педагог

База данных в папке «Исходящие документы»

5.3

Определение основных проблемных точек функционирования выпускника в изменившихся условиях

В течение года по запросам,

служба пост интернатного сопровождения

Разработка индивидуальных планов для работы с выпускниками.

5.4

Патронаж выпускников (обследование жилищно-бытовых условий проживания выпускников по месту учебы)

1 раз в квартал

Социальный педагог,

педагог-наставник

Журнал регистрации постинтернатного сопровождения выпускников

5.5

Мониторинг к ежегодному отчёту «График форм устройства выпускников»

Ежегодный отчёт до 15 января

служба пост интернатного сопровождения

Социальный педагог

База данных в папке «Отчеты постинтернатного сопровождения выпускников» и «Исходящие документы»

6

Организационно-методическая работа

6.1

Участие в работе МО специалистов, занимающихся постинтернатном сопровождением детей-сирот;

Участие в выездных семинарах на базе Центров постинтернатного сопровождения выпускников

Ежеквартально

Социальный педагог,

педагог - психолог

служба пост интернатного сопровождения

Информация на сайте центра информации для выпускников детей – сирот

Выступление на семинарах МО

6.2

Подготовка информационных материалов для освещения в СМИ о постинтернатном сопровождении выпускников

Август, служба пост интернатного сопров

СМИ, сайт детского дома

6.3

Заполнение плановой, текущей, отчетной документации

В течение года

служба пост интернатного сопровождения

Документация постинтернатного сопровождения выпускников

6.4

Рассылка запросов в ИЦ Архангельской области (нахождение бывших выпускников под следствием или в местах лишения свободы), жилищные комиссии Администраций муниципальных районов по вопросу предоставленного жилья для выпускников, в учебные заведения Архангельской области по факту обучения выпускников, БТИ, органы юстиции и т.д

Раз в полугодие

служба пост интернатного сопровождения

Журнал запросов.

6.5

Занятия школы кураторов

Раз в четверть

Специалисты службы

постинтернатного сопровождения

7

Организация поддержки и сопровождения выпускников

7.1

Анализ устройства и адаптации выпускников педагогами-кураторами. Ведение базы данных о выпускниках

сентябрь

Руководитель СПС

7.2

Обсуждение проблем подготовки воспитанников к самостоятельной жизни по представленным аналитическим материалам на оперативном совещании.

октябрь

Педагоги – кураторы.

7.3

Курирование во время службы в РА. Акция «Подарок солдату» Вечер встречи с выпускниками, отслужившими в РА «Расскажу о службе в армии»

ноябрь

Педагоги -кураторы

7.4

Заседание кураторов по вопросу предварительной успеваемости за полугодие. Мониторинг отслеживания «Постинтернатная адаптация выпускников»

декабрь

Зам.директора по УВР, психолог

7.5

Временное устройство выпускников в учреждение на время каникул. Беседа-встреча «Как живешь выпускник».

январь

\7.6

Ведение информационного раздела на сайте ДД

«Правовая азбука выпускника»

февраль

Соц.педагог

7.7

Помощь выпускникам в благоустройстве собственного жилья, оформлении документов в социальных службах.

март

Соц. педагог

7.8

Контроль посещения учебных заведений, учет успеваемости.

апрель

Педагоги –кураторы.

7.9

Оформление приказа по временному устройству на период летних каникул. Мониторинг отслеживания «Постинтернатная адаптация Выпускников»

май

Зам.директора по УВР, психолог

7.10

Обеспечение выпускников памятками. Закрепление педагогов-кураторов. Устройство в учебные заведения. Осуществление поиска людей, способных оказать выпускникам помощь и материальную поддержку. Закреплять из числа членов попечительского совета, наставников и шефов.

Июнь,

Июль,август

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".