Государственное бюджетное учреждение
Архангельской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
"Ильинский детский дом"
1. Цель и задачи на 2017-2018 учебный год
Главной целью на 2017-2018 учебный год является: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.
Достижение поставленной цели возможно через реализацию следующих задач:
- поддержание стабильных психологически комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих эмоциональному и физическому развитию воспитанников;
- защита прав и интересов воспитанников на всех уровнях социального обеспечения, обеспечение медико-психолого-педагогической поддержки;
- воспитание здорового ребенка на основе комплексного использования всех средств воспитательно-оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий;
- повышение эффективности работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению;
- содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика утраты детьми родительского попечения;
- повышение эффективности работы по организации работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов воспитанников «группы риска».
-Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов детского дома по вопросам семейного устройства детей и ответственности кураторов за постинтернатное сопровождение воспитанников-выпускников детского дома.
-Стимулирование работы педагогов, членов методических объединений и творческих групп к обмену передовым педагогическим опытом, участию в конкурсах педагогического мастерства, применению новых методик обучения и воспитания, внедрению инновационных педагогических технологий
Приоритетные направления развития на 2017/2018 учебный год
· В отношении воспитанников – подготовка детей к жизни в семье и обществе;
· В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;
· В отношении социального окружения – расширение социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия;
· В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение МТБ для обеспечения воспитательно-образовательного процесса детского дома.