Детская организация «Радуга» ГБУ АО «Ильинский детский дом» объединила в своих рядах всех воспитанников детского дома.
Основная цель создания детской организации: вовлечение воспитанников во все сферы жизнедеятельности детского дома и создание ситуации успеха для каждого члена организации через различные виды деятельности.
Развитие детской организации «Радуга» позволяет решать следующие задачи: - воспитание идеала личности, способной принимать решения, нести ответственность;
· воспитание социально-адаптированного культурного человека;
· воспитание гражданственности, потребности в труде, через органы самоуправления и виды деятельности;
· воспитание потребности в здоровом образе жизни;
· создание условий для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью.
· Детская организация имеет герб, гимн, девиз.
Детская организация школы имеет следующую структуру самоуправления:
Главным органом детской организации является общее собрание воспитанников. Оно выступает в роли коллегиального органа управления и проводится не реже 1 раза в месяц или по мере необходимости, правомочно решать следующие вопросы: – принятие планов деятельности детского самоуправления, - подведение результатов работы за отчетный период;
– поощрение и наложение санкций на воспитанников;
– утверждение членов актива, выдвигаемых на собраниях воспитанников групп.
Собрание воспитанников группы решает более узкие и конкретные вопросы, проводится каждую неделю
– организация деятельности коллектива группы по решению общих планов;
– распределение обязанностей между воспитанниками;
– выдвижение кандидатов в актив;
– анализ деятельности группы за отчетный период;
– заслушивание отчетов о работе старост и руководителей секторов.
В первые дни учебного года были избраны руководящие органы: старостат и секторат.
Старосты выбираются в каждой группе на период учебного года и работают по разрешению следующих вопросов:
– организация деятельности воспитанников группы по выполнению общих планов;
– координация деятельности секторов;
– оказание помощи ребятам в решении спорных вопросов, конкретных проблем.
Положительными моментами в работе старост можно назвать четкую координацию жизнедеятельности воспитанников в течение дня (например, распределение ответственных по дежурству в группе, отслеживание посещения воспитанниками кружков и секций; определение участков и объемов работы каждого воспитанника при проведении генеральных уборок групп, трудовых часов, субботников на территории детского дома). В этом нынешнем году, я наверное не смогу выделить кого-то из старост. Старосты пользуются уважением среди воспитанников, но еще не в должной степени. В четвертой группе стала заметна работа старосты – Быковского Андрея.
Большая роль в организации детского самоуправления в группе отводится воспитателям. Именно воспитатель формирует и развивает детский коллектив, выявляет лидеров, способствует развитию их организаторских способностей и самостоятельному решению вопросов.
Педагог-организатор работает в контакте не только с детьми, но и в тесном содружестве с воспитателями. На совещаниях при директоре рассматриваются вопросы организации детского самоуправления в школе. На заседаниях методического объединения обсуждаются все проводимые в детском доме КТД.
Коллективными творческими делами являются:
O Организаторские: собрание, сборы
O Трудовые: трудовые десанты, акции
O Познавательные: защита проектов, конкурсы, турниры
O Спортивные: спартакиады, эстафеты, соревнования
O Эстетической направленности: праздники, вечера
Деятельность сектората направлена на развитие организационных, творческих способностей детей, разработку содержательной стороны их жизнедеятельности. Работа секторов осуществляется в различных направлениях. На заседаниях совета планируются и организуются общешкольные мероприятия и акции.
№ |
Сектора |
Направление деятельности |
|
Зелёный-
Учебный сектор
1-Денисов Илья
2- Ильина Света
3- Каргин Дима
4Кренделев Саша
Кондакова В. А. |
- Сбор информации об учебном процессе
- Участие в организации предметных недель
- Ведение табеля успеваемости группы
- Организация и контроль за посещением кружков и секций
- Анализ пропусков уроков, опозданий без уважительной причины
- Рейд по подготовке домашнего задания
- Рейд по ведению дневников |
|
Жёлтый-
Трудовой сектор
1-Шаблов Женя
2-Афанасьева Лиана
3-Ильин Кеша
4-Быковский Андрей
Баснина В.В. |
- Организация и проведение в группе трудовых часов.
- Организация и проведение в группе субботников по уборке территории
- Организация и проведение в группе дежурства
- Организация и проведение в группе летней трудовой практики
- Организация и проведение в группе шефской помощи односельчанам
- Рейд по сохранности мебели в группах
- Рейд по сохранности школьного и домашнего имущества |
|
Красный –
Старосты групп
1-Притчин Женя
2-Рочева Диана
3- Ширяев Вл.
4-Кренделева Марина
Истомина З.П. |
- Ответственность за выполнение правил поведения воспитанников по уставу детского дома
- организация дежурства на дискотеках детского дома
- организация и проведение конкурсов газет, плакатов, рисунков
- Рейд по сохранности учебников, по ведению дневников |
|
Оранжевый-
Санитарный сектор
1-Полотнянов В
2- Дуракова Н
3- Чевыкалов О
4-Кренделев А.
Горностай Т.Л. |
- участие в выпуске санбюлетней, санитарных листов, молний
- рейд проверки санитарного состояния групп
- организация и проведение дней здоровья
- организация и проведение бесед по формированию ЗОЖ
- организация и проведение бесед по здоровьесберегающему направлению
- конкурс рисунков, плакатов о здоровье
- рейды по соблюдению санитарно-гигиенических правил |
|
Синий- спортивный сектор
1- Русанов Вова
2-Рочева Саша
3-Ширяев Кирилл
4-Быковский Андрей
Клочков В.А. |
- Участие в подготовке спортивных соревнований
- проведение Спартакиады воспитанников
- проведение походов и подвижных игр на местности
- проведение весёлых стартов
- участие в соревнованиях в составе команд при ЦДО -осуществление контроля за посещением кружков и секций |
|
Фиолетовый-
Творческий сектор
1- Тюкин Юра
2-Кренделева Марина
3-Стенин Миша
4-Кренделева Марина
Ильина Т.И. |
-организация культурно-массовой работы в детском доме
-освещение событий, происходящих в детском доме через выпуск газеты, информационных бюллетеней - организация акций социального характера
-работа по поднятию имиджа воспитанника
-организация конкурсов по оформлению групп с подведением итогов,
- конкурс групповых уголков
- Организация и проведение в детском доме ярмарок работ, выполненных своими руками |
|
Белый
Педагог-орг.
Старшие воспит. Врач, соц. едагог
Зам. Дир. по УВР |
-Организация и проведение мероприятий и рейдов
по своим направлениям;
-контроль за выполнением заданий секторами.
-Участие в КТД |
Деятельность организации «Радуга» осуществляется через коллективно-творческие дела (КТД), которые имеют два направления:
· социально - значимые (акции, конкурсы, рейды и т.д.)
· Досуговые (праздники, встречи, концерты и т.д.)
«Радуга» живет активной жизнью, организуя смотры и рейды. Ребята любят участвовать в различных рейдах и акциях, смотрах и конкурсах. Это и районные мероприятия: осенний кросс, первомайские эстафеты, велопрбег ко дню Победы, участие в концертах РДК. Акции: «Очистим село от мусора», помощь ветеранам войны и труда, участвуют в изготовлении поделок на районные и школьные ярмарки. За 2017-2018 учебный год проведено более 30 рейдов –«Самая чистая комната», «Трудовой час», «Режим дня», « Чистый дом», «Супершкафчик», «Моя школьная одежда», «Тумбочка», «Отбой» «Чистые ноги», «Сушилка» «Самоподготовка», «Дневник», «Валенки», «32-норма», «Мое свободное время», «Портфель» «Культура питания», «Зарядка», «Освещенность», «Чистота и порядок» и т.д.
К досуговому направлению относятся различные областные, районные конкурсы, в которых воспитанники принимают самое активное участие «Творческие итоги», праздники, посвященные красным датам календаря, юбилейные и традиционные мероприятия детского дома, и многое другое. Во всех этих мероприятиях участвуют не только дети, но и педагоги детского дома. Это и отчетные собрания групп, презентации о деятельности группы, первый и последний звонки. Победителям в разных номинациях вручаются грамоты, организуются поездки и экскурсии.
Сентябрь – месячник трудовых дел. В сентябре, при участии органов детского самоуправления проведен трудовой десант по уборке, выращенного урожая. Все воспитанники дома детского вместе с взрослыми приняли участие в уборке моркови, свеклы и картофеля.
Детская организация «Радуга» приняла активное участие в операции «Внимание – дети!», посвященной безопасности дорожного движения. Ребята участвовали в конкурсе рисунков, в конкурсе сочинений по ПДД.
Наш детский дом в сентябре и апреле участвовал в акции «Очистим село от мусора» Наши ребята принимали участие по очистке от мусора берега речки Горожанки.
Октябрь – месячник нравственно - правовых знаний. В группах прошли воспитательские часы, на которых изучалась Декларация ООН о правах ребенка, Государственные символы РФ.
Участвовали в конкурсе рисунков, посвященном Дню пожилых людей. Хорошие рисунки отправили на районный тур.
5 октября Д/о «Радуга» вместе с педагогом-организатором подготовили концерт к Дню учителя и дню пожилых людей. Проведен конкурс газет-открыток к Дню учителя, определены места и вручены грамоты
В рамках Акции «Спорт» как альтернатива пагубным привычкам» в детском доме прошли соревнования по футболу, пионерболу.
В ноябре проходил месячник нравственно-правового воспитания.
Воспитанники детского дома приняли участие в районном конкурсе рисунков «Каким я представляю свое село в будущем».
Проводили Уроки здоровья «Курение – вредно!»,
В декабре члены детской организации приняли участие в декаде инвалидов. Во всех группах были проведены беседы о милосердии, добре и внимательном отношении к людям, которые живут рядом.
В декабре-январе воспитанники принимали участие в школьном и районном этапах предметных олимпиад и заняли призовые места. Особенно нужно отметить Кренделева Сашу, получившего больше всего призовых мест.
На хорошем уровне прошли Новогодние праздники. Ребята приняли активное участие в Елке главы района, губернаторской елке, в рождественской ёлке. Ребята очищали каток от снега, в свободное время катались там, играли в хоккей...
В феврале проведен месячник военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы. Во всех группах проведены тематические беседы о пионерах-героях, о Великой Отечественной войне, об Афганской войне. Был проведен конкурс «А, ну-ка, парни!».
14 февраля прошла «Лыжня России». Все группы активно участвовали в этом мероприятии.
Март - месячник художественно-эстетического воспитания.
В конкурсе «А, ну-ка, девочки!» сразились команды девочек и женщин-педагогов.
По традиции в нашем детском доме ежегодно проводится Неделя Масленицы. Такую неделю провели и в нынешнем году. Принимали участие на районном мероприятии «Проводы Зимы» Участвовали в различных конкурсах,. Праздник завершился традиционным сожжением чучела Масленицы под возгласы детей «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!».
Апрель – май
Во всех группах проведены тематические беседы о пионерах-героях, о Великой Отечественной войне, библиотечные часы, уроки мужества.
Проведены беседы:
«12 апреля - день космонавтики», «Летчики - космонавты».
26 апреля проведено мероприятие, посвященное памяти чернобыльцев.
20 мая проводили межрайонную игру «Зарница», наша команда заняла 2 место
30 мая команда нашего детского дома участвовала в конкурсе «Безопасное колесо».
Отслеживая работу секторов, хочется пожелать ребятам больше самостоятельности и проявления инициативы.
Оранжевый (санитарный) следил за организацией дежурства в детском доме и санитарным состоянием групп. Итоги дежурства подводились еженедельно по воскресеньям на собраниях. Большую работу в течение учебного года проводил зеленый (учебный) сектор, отслеживал успеваемость воспитанников, проводил рейды по готовности к урокам. Фиолетовый ( творческий) сектор был первым помощником педагога - организатора. Итоги работы за год были подведены на Выпускном вечере, где были отмечены благодарностями, грамотами и подарками отличники учёбы, активисты, спортсмены. Уже несколько лет в нашем детском доме воскресенье – это день самоуправления. Кураторы Истомина З.П.и Ростовцев В.Н. – осуществляют наблюдательные функции. Начиная с подъема власть переходит в руки воспитанников, всем руководят старосты групп. Завтрак, собрание воспитанников, генеральная уборка, трудовые дела, занятия по интересам в кружках, спортивные и развлекательные мероприятия. Все это организуют и проводят сами дети.
К 14-00 мы подводим итоги вместе со старостами групп и рекомендуем на что обратить внимание в следующий выходной.
В детской организации «Радуга» разработана система поощрений и взысканий, на административном совете детского дома рассматриваются результаты этой работы, оценивается объективность выставленных воспитанниками и воспитателями баллов и взысканий по всем видам деятельности. Данная система стимулирует воспитанников к улучшению своего поведения, учебы, участию в различных мероприятиях, а также заставляет задуматься над своим поведением, устранением вредных привычек. В деятельности детской организации имеются и недостатки. Некоторые воспитанники нарушают дисциплину, есть проблемы с учебой. Актив групп и детского дома должен вырабатывать у членов своей организации ответственное отношение к учёбе, нормы поведения, вести профилактику правонарушений среди сверстников и борьбу с вредными привычками
Исходя из данного анализа, актив вырабатывает программу дальнейшей деятельности.
В заключение своего выступления хочу сказать, что особенно благоприятными для развития самоуправления являются отношения творческого сотрудничества педагогов и детей, общая творческая забота воспитателей и воспитанников об улучшении жизни своего коллектива. Позиция педагога в данном случае – не «над», «не рядом», а «вместе с детьми», первого среди равных.
Задачи на следующий учебный год:
1 Продолжить еженедельное проведение собраний воспитанников
2. Развивать умения анализировать свою деятельность, выделять и учитывать допущенные ошибки и находить пути их устранения
3. Развивать самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений.