Анализ работы детской организации «Радуга» за 2017-2018 учебный год.

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

"Ильинский детский дом"

Анализ работы детской организации «Радуга» за 2017-2018 учебный год.

 

Детская организация «Радуга»  ГБУ АО «Ильинский детский дом»   объединила в своих рядах всех воспитанников детского дома.

 Основная цель создания детской организации: вовлечение воспитанников во все сферы жизнедеятельности детского дома и создание ситуации успеха для каждого члена организации через различные виды деятельности.

Развитие  детской организации «Радуга» позволяет решать следующие задачи:                                                                                                                                      -   воспитание идеала личности, способной принимать решения, нести ответственность;

·         воспитание социально-адаптированного культурного человека;

·         воспитание гражданственности, потребности в труде, через органы самоуправления и виды деятельности;

·         воспитание потребности в здоровом образе жизни;

·         создание условий для участия воспитанников в управлении собственной деятельностью.

·         Детская организация имеет  герб,  гимн,  девиз.

Детская  организация школы имеет следующую  структуру самоуправления:

Главным органом  детской организации   является  общее собрание воспитанников. Оно выступает  в роли коллегиального органа управления и проводится не реже 1 раза в месяц  или по мере необходимости,  правомочно решать следующие вопросы:                                                                                                                  – принятие планов деятельности детского самоуправления,                                                           - подведение результатов работы за отчетный период;
– поощрение и наложение санкций на воспитанников;
– утверждение членов актива, выдвигаемых  на собраниях воспитанников групп.

Собрание воспитанников группы  решает  более узкие и конкретные вопросы, проводится каждую неделю                                                                                               

  – организация деятельности коллектива группы по решению общих планов;
– распределение обязанностей между воспитанниками;
– выдвижение кандидатов в актив;
– анализ деятельности группы за отчетный период;
– заслушивание отчетов о работе старост и руководителей секторов.

В первые дни учебного года были избраны руководящие органы: старостат и секторат.                                                                                                               

  Старосты выбираются  в каждой группе на период учебного года и работают по разрешению следующих вопросов:

– организация деятельности воспитанников группы по выполнению общих планов;
– координация деятельности секторов;
– оказание помощи ребятам в решении спорных вопросов, конкретных проблем.

Положительными моментами в работе старост можно назвать четкую координацию жизнедеятельности воспитанников в течение дня (например, распределение ответственных  по дежурству в группе, отслеживание  посещения воспитанниками кружков и секций; определение участков и объемов работы каждого воспитанника при проведении генеральных уборок групп, трудовых часов, субботников на территории детского дома).  В этом нынешнем  году,  я  наверное не смогу выделить  кого-то из старост. Старосты  пользуются уважением среди воспитанников, но еще не в должной степени. В  четвертой     группе  стала заметна работа старосты – Быковского Андрея. 

Большая роль в организации  детского  самоуправления в группе отводится воспитателям. Именно воспитатель  формирует и развивает  детский коллектив, выявляет  лидеров,    способствует   развитию их организаторских способностей и    самостоятельному  решению вопросов.

Педагог-организатор    работает  в контакте не только с детьми, но и в тесном содружестве с   воспитателями. На совещаниях при директоре  рассматриваются вопросы организации детского самоуправления в школе.   На заседаниях   методического объединения   обсуждаются все проводимые  в детском доме  КТД. 

Коллективными  творческими  делами являются:

O  Организаторские: собрание, сборы

O  Трудовые: трудовые десанты, акции       

O  Познавательные: защита проектов, конкурсы, турниры

O  Спортивные: спартакиады, эстафеты, соревнования

O  Эстетической направленности: праздники, вечера

 Деятельность сектората направлена на развитие организационных, творческих способностей детей, разработку содержательной стороны их жизнедеятельности.                                                                                                                                                                                                               Работа секторов осуществляется в различных направлениях.  На  заседаниях  совета  планируются  и  организуются  общешкольные  мероприятия  и  акции. 

 Сектора

Направление деятельности

 

Зелёный-

Учебный сектор

1-Денисов Илья

2- Ильина Света

3- Каргин Дима

4Кренделев Саша

Кондакова В. А.

- Сбор информации об учебном процессе

- Участие в организации предметных недель

- Ведение табеля успеваемости группы

- Организация и контроль за посещением кружков и секций

- Анализ пропусков уроков, опозданий без уважительной причины

- Рейд по подготовке домашнего задания

- Рейд по ведению дневников

 

Жёлтый-

 Трудовой сектор

1-Шаблов Женя

2-Афанасьева Лиана

3-Ильин Кеша

4-Быковский Андрей

Баснина В.В.

- Организация и проведение в группе  трудовых часов.

- Организация и проведение в группе субботников по уборке территории

- Организация и проведение в  группе дежурства

- Организация и проведение в  группе летней трудовой практики

- Организация и проведение в  группе шефской помощи односельчанам

- Рейд по сохранности мебели в группах

- Рейд по сохранности школьного и домашнего имущества

 

Красный

Старосты  групп

1-Притчин Женя    

2-Рочева Диана

3- Ширяев Вл.

4-Кренделева Марина

Истомина З.П.

- Ответственность за выполнение правил поведения воспитанников по уставу детского дома

- организация дежурства на дискотеках детского дома

- организация и проведение конкурсов газет, плакатов, рисунков

- Рейд по сохранности учебников, по ведению дневников

 

Оранжевый-

Санитарный сектор

1-Полотнянов В

2- Дуракова Н

3- Чевыкалов О

4-Кренделев А.

Горностай Т.Л.

- участие в выпуске санбюлетней, санитарных листов, молний

- рейд проверки санитарного состояния групп

- организация и проведение дней здоровья

- организация и проведение бесед по формированию ЗОЖ

- организация и проведение бесед по здоровьесберегающему направлению

- конкурс рисунков, плакатов  о здоровье

- рейды по соблюдению санитарно-гигиенических правил

 

Синий- спортивный сектор

1- Русанов Вова

2-Рочева Саша

3-Ширяев Кирилл

4-Быковский Андрей

  Клочков В.А.

- Участие в подготовке спортивных соревнований

- проведение Спартакиады воспитанников

- проведение походов и подвижных игр на местности

- проведение весёлых стартов

- участие в соревнованиях в составе команд при ЦДО  -осуществление контроля за посещением кружков и секций

 

Фиолетовый-

Творческий сектор

1- Тюкин Юра

2-Кренделева Марина

3-Стенин Миша

4-Кренделева Марина

Ильина Т.И.

-организация культурно-массовой работы в детском доме

-освещение событий, происходящих в детском доме через выпуск газеты, информационных бюллетеней                                                                - организация акций социального характера

-работа по поднятию имиджа воспитанника

-организация конкурсов по оформлению групп с подведением итогов,

-   конкурс групповых уголков

- Организация и проведение в  детском доме  ярмарок работ, выполненных своими руками

 

Белый

Педагог-орг.

Старшие воспит. Врач, соц. едагог

Зам. Дир. по УВР

-Организация и проведение мероприятий и рейдов

 по своим направлениям;

-контроль за выполнением заданий секторами.

-Участие в КТД

 

Деятельность организации «Радуга» осуществляется через коллективно-творческие дела (КТД), которые имеют два направления:

·         социально - значимые (акции, конкурсы, рейды и т.д.)

·         Досуговые  (праздники, встречи, концерты и т.д.)

«Радуга» живет активной жизнью, организуя смотры и рейды.   Ребята  любят  участвовать в  различных рейдах и акциях, смотрах и конкурсах. Это и  районные мероприятия: осенний кросс, первомайские эстафеты, велопрбег ко  дню Победы, участие в концертах РДК.  Акции: «Очистим село от мусора», помощь ветеранам войны и труда, участвуют в изготовлении поделок на районные и школьные ярмарки.                                                                                                                                    За 2017-2018 учебный год  проведено более  30 рейдов –«Самая чистая комната», «Трудовой час»,  «Режим дня», « Чистый дом», «Супершкафчик», «Моя школьная одежда», «Тумбочка», «Отбой» «Чистые ноги», «Сушилка» «Самоподготовка», «Дневник», «Валенки», «32-норма», «Мое свободное время», «Портфель» «Культура питания»,  «Зарядка», «Освещенность», «Чистота и порядок» и т.д.     

К  досуговому   направлению относятся  различные  областные, районные конкурсы, в которых воспитанники принимают самое активное участие  «Творческие итоги», праздники, посвященные красным датам календаря, юбилейные и традиционные мероприятия детского дома,  и многое другое. Во всех этих мероприятиях  участвуют не только дети, но и педагоги детского дома. Это и отчетные собрания групп,   презентации о деятельности группы, первый и последний звонки.  Победителям в разных номинациях вручаются грамоты, организуются поездки и  экскурсии.   

Сентябрь – месячник  трудовых дел. В  сентябре,  при  участии органов детского самоуправления проведен трудовой десант  по уборке, выращенного урожая. Все воспитанники дома детского вместе с взрослыми приняли участие в уборке моркови, свеклы и картофеля.

Детская  организация «Радуга» приняла активное участие в операции «Внимание – дети!», посвященной безопасности дорожного движения. Ребята  участвовали в конкурсе рисунков,  в конкурсе сочинений по ПДД.

Наш детский дом в сентябре и апреле участвовал в акции «Очистим село от мусора» Наши ребята принимали участие по очистке от мусора берега речки Горожанки.

Октябрь – месячник нравственно - правовых знаний. В группах  прошли воспитательские часы, на которых изучалась Декларация ООН о правах ребенка, Государственные символы  РФ.

Участвовали в конкурсе рисунков, посвященном Дню пожилых людей. Хорошие рисунки отправили на районный тур.

5 октября Д/о «Радуга» вместе с педагогом-организатором  подготовили концерт к Дню учителя и дню пожилых людей. Проведен конкурс газет-открыток к Дню учителя, определены места и вручены грамоты

   В рамках Акции «Спорт» как альтернатива пагубным привычкам» в детском доме  прошли соревнования по футболу,  пионерболу.

   В ноябре проходил месячник нравственно-правового воспитания.

Воспитанники детского дома  приняли участие в районном конкурсе рисунков «Каким я представляю свое село в будущем».

 Проводили Уроки здоровья «Курение – вредно!»,

В декабре члены детской организации приняли участие в декаде инвалидов. Во всех группах были проведены беседы о милосердии, добре и внимательном отношении к людям, которые живут рядом.

В декабре-январе воспитанники принимали участие в школьном и районном этапах предметных олимпиад и заняли призовые места. Особенно нужно отметить Кренделева Сашу, получившего  больше всего призовых мест.

На хорошем уровне прошли Новогодние праздники. Ребята  приняли активное участие в Елке главы района, губернаторской елке,  в рождественской ёлке. Ребята  очищали каток от снега, в свободное время катались там, играли в хоккей...

     В феврале проведен месячник военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы. Во всех группах проведены тематические  беседы о пионерах-героях, о Великой Отечественной войне, об Афганской войне. Был проведен конкурс «А, ну-ка, парни!».

14 февраля прошла «Лыжня России». Все группы активно участвовали в этом мероприятии.

Март - месячник художественно-эстетического воспитания.

В конкурсе «А, ну-ка, девочки!» сразились команды девочек и женщин-педагогов.

     По традиции в нашем детском доме  ежегодно проводится Неделя Масленицы. Такую неделю провели и в нынешнем году.  Принимали участие на районном мероприятии  «Проводы Зимы» Участвовали в различных конкурсах,. Праздник завершился традиционным сожжением чучела Масленицы под возгласы детей «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!».

            Апрель – май

Во всех группах проведены тематические  беседы о пионерах-героях, о Великой Отечественной войне, библиотечные часы, уроки мужества.

        Проведены беседы:

 «12 апреля - день космонавтики», «Летчики - космонавты».

26 апреля проведено мероприятие, посвященное памяти чернобыльцев.

20 мая проводили межрайонную  игру «Зарница», наша команда заняла 2 место

30 мая команда нашего детского дома участвовала в конкурсе «Безопасное колесо».

Отслеживая работу секторов, хочется пожелать ребятам больше самостоятельности и проявления инициативы.

Оранжевый  (санитарный) следил за организацией дежурства в детском доме и санитарным состоянием групп. Итоги дежурства подводились еженедельно по воскресеньям  на собраниях. Большую работу в течение учебного года проводил зеленый (учебный) сектор, отслеживал успеваемость воспитанников, проводил рейды по готовности к урокам. Фиолетовый ( творческий)  сектор был первым помощником педагога - организатора. Итоги работы за год были подведены на Выпускном вечере, где были отмечены благодарностями, грамотами и подарками отличники учёбы, активисты, спортсмены.                                                                                                                      Уже несколько лет в нашем детском доме воскресенье – это день самоуправления. Кураторы Истомина З.П.и Ростовцев В.Н. – осуществляют наблюдательные функции.                                                                                                                            Начиная с подъема власть переходит в руки воспитанников, всем руководят старосты групп. Завтрак, собрание воспитанников, генеральная уборка, трудовые дела, занятия по интересам в кружках, спортивные и развлекательные мероприятия. Все это организуют и проводят сами дети.

К 14-00 мы подводим итоги вместе со старостами  групп и  рекомендуем на что обратить внимание в следующий выходной.

В детской организации «Радуга» разработана система поощрений и взысканий, на административном совете детского дома   рассматриваются результаты этой работы, оценивается  объективность выставленных воспитанниками и воспитателями  баллов  и взысканий по всем видам деятельности. Данная система стимулирует воспитанников к улучшению своего поведения, учебы, участию в различных мероприятиях, а также заставляет задуматься над своим поведением, устранением  вредных привычек.                                                                                                                               В деятельности детской организации имеются и недостатки. Некоторые воспитанники  нарушают дисциплину, есть проблемы с учебой. Актив групп и  детского дома  должен вырабатывать у членов своей организации ответственное отношение к учёбе, нормы поведения, вести профилактику правонарушений среди сверстников и борьбу с вредными привычками

Исходя из данного анализа,  актив вырабатывает программу дальнейшей  деятельности.           

        

В заключение своего выступления  хочу сказать, что особенно благоприятными для развития самоуправления являются отношения творческого сотрудничества педагогов и детей, общая творческая забота воспитателей и воспитанников об улучшении жизни своего коллектива. Позиция педагога  в данном случае – не «над», «не рядом»,  а «вместе с детьми», первого среди равных.                                                                                                     

                  Задачи на следующий учебный год:                                           

1        Продолжить   еженедельное проведение  собраний воспитанников                          

2. Развивать  умения  анализировать свою деятельность, выделять и учитывать допущенные ошибки и находить пути их устранения                                                                             

3. Развивать    самостоятельность  в проявлении инициативы, принятии решений.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".