|
Виды деятельности |
Планируемые мероприятия |
Сроки проведения, ответственные |
Примечания |
1 |
Диагностическая работа |
1.1 |
|
Определение интересов, способностей, склонностей, форм и причин асоциального поведения, особенностей общения выпускников (9-11 кл.) со сверстниками, педагогическим коллективом учреждения
|
В течение года по запросам
сентябрь – декабрь,
социальный педагог
|
Диагностические пакеты находятся у социального педагога
Учреждения. |
1.2 |
|
Сбор, анализ проблематики (социального, жилищного, бытового, личностного и правового характера) |
В течение года, служба пост интернатного сопровождения |
|
1.3 |
|
Диагностика (тесты личностных особенностей, стрессоустойчивости, конфликтности, делового общения и т. д);
Анализ и обработка полученных результатов по проблемам, определение факторов, препятствующих успешной социализации выпускников. |
В течение года по запросам
сентябрь – декабрь,
педагог - психолог
|
Диагностические пакеты находятся у педагога – психолога
Учреждения. |
2 |
Развивающая и психокоррекционная работа |
2.1 |
|
Разработка индивидуальных планов постинтернатного сопровождения |
В течение года по запросам выпускников и органов опеки и попечительства, служба пост интернатного сопровождения педагог – психолог, социальный педагог, |
Журналы учёта индивидуального консультирования выпускников педагога – психолога, социального педагога,педагога-куратора.
Брошюры
Листовки |
2.2 |
|
Оказание выпускникам различной психологической помощи по заявленным проблемам (личностного и межличностного характера) с целью их успешной социализации и интеграции в общество
|
Педагог - психолог |
Журналы учёта индивидуального консультирования выпускников педагога – психолога |
2.3 |
|
Разработка тренинговых занятий с выпускниками 2018 года. Получение выпускниками практических навыков взаимодействия с социумом; психологическая подготовка выпускников к самостоятельной жизни
|
В течение года, педагог – психолог, социальный педагог служба пост- интернатного сопровождения |
Журнал учета педагога-психолога |
2.4 |
|
Работа по программе «С уверенностью в будущее» формирование у воспитанников профессионального самоопределения |
В течение года, педагог – психолог, социальный педагог |
Журнал учета социального педагога |
2.5 |
|
«Неделя выпускника» |
Апрель служба пост- интернатного сопровождения |
|
3 |
Консультативная работа |
3.1 |
|
Индивидуальное консультирование по вопросам жилищных проблем, здоровья, социальной защиты, социально-бытовой сферы, учёбе и трудоустройству выпускников. |
В течение года по запросам
социальный педагог,
|
Журнал индивидуального консультирования выпускников социального педагога.
|
3.2 |
|
Консультирование членов педагогического коллектива, в которых обучаются и воспитываются выпускники по вопросам, связанным с особенностями обучения и воспитания |
В течение года по запросам служба пост- интернатного сопровождения педагог-психолог, социальный педагог |
Оформление методической папки «Методические рекомендации для работы с воспитанниками детского дома..» |
3.3 |
|
Помощь в трудоустройстве выпускникам детских домов (Консультации с целью разъяснения пошагового механизма поиска работы и трудоустройства). |
В течение года по запросам служба пост интернатного сопровождения педагог-психолог, социальный педагог |
Журнал индивидуального консультирования выпускников социального педагога, психолога
|
4. |
Информационно – просветительская работа |
4.1 |
|
Подготовка и издание буклетов, листовок, брошюр по социально – педагогическим, психологическим и юридическим вопросам |
1 раз в месяц, служба пост интернатного сопровождения |
|
4.2 |
|
Выбор направления профессионального обучения в соответствии с интересами и склонностями выпускников, ориентацией на современный рынок труда.
Оформление документов для поступления в учреждение начального и среднего профессионального образования |
Июнь – август, социальный педагог
служба пост интернатного сопровождения |
|
4.3 |
|
Информирование администрации учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых обучаются выпускники о работе Центра постинтернатной адаптации, его целях и задачах; приглашение к сотрудничеству |
Август – ноябрь, социальный педагог |
|
4.4 |
|
Посещение учебных заведений для заключения договоров о постинтернатном сопровождении |
IVквартал, социальный педагог |
Договор постинтернатного сопровождения |
4.5 |
|
Обновление электронного банка выпускников |
Ежеквартально,
социальный педагог |
Электронная база данных о ыпускниках детских домов |
4.6
|
|
Размещение на сайте детского дома информации «Правовая азбука выпускника» |
В течение года, 1 раз в квартал |
программист |
4.7 |
|
Проведение тренинга «Конфликты. Способы конструктивного решения» |
Май |
Педагог-психолог |
4.8 |
|
Семинар «Создание семьи. В чем заключается семейное счастье?» |
Февраль |
Социальный педагог |
4.9 |
|
Круглый стол «В гармонии с собой» |
Октябрь |
Педагог-психолог |
5.0 |
|
Тренинг «Учусь понимать себя» |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
5.1 |
|
Проведение «Дня выпускника» |
3 квартал
служба пост интернатного сопровождения |
Размещение информации в СМИ, на сайте детского дома
|
5 |
Экспертная работа |
5.1 |
|
Мониторинг проблем социальной адаптации выпускников после окончания учреждений |
Ежеквартально,
служба пост интернатного сопровождения |
Карта адаптации
|
5.2 |
|
Представление данных о психическом состоянии, особенностях познавательных процессов, психического развития по запросам народных судов, органов опеки и попечительства, с целью вынесения соответствующими инстанциями обоснованных решений, связанных с определением возможных изменений в судьбе ребенка. |
В течение года по запросам государственных органов опеки и попечительства,
педагог-психолог,
социальный педагог |
База данных в папке «Исходящие документы» |
5.3 |
|
Определение основных проблемных точек функционирования выпускника в изменившихся условиях |
В течение года по запросам,
служба пост интернатного сопровождения |
Разработка индивидуальных планов для работы с выпускниками. |
5.4 |
|
Патронаж выпускников (обследование жилищно-бытовых условий проживания выпускников по месту учебы) |
1 раз в квартал
Социальный педагог,
педагог-наставник |
Журнал регистрации постинтернатного сопровождения выпускников |
5.5 |
|
Мониторинг к ежегодному отчёту «График форм устройства выпускников» |
Ежегодный отчёт до 15 января
служба пост интернатного сопровождения
Социальный педагог |
База данных в папке «Отчеты постинтернатного сопровождения выпускников» и «Исходящие документы»
|
6 |
Организационно-методическая работа |
6.1 |
|
Участие в работе МО специалистов, занимающихся постинтернатном сопровождением детей-сирот;
Участие в выездных семинарах на базе Центров постинтернатного сопровождения выпускников |
Ежеквартально
Социальный педагог,
педагог - психолог
служба пост интернатного сопровождения
|
Информация на сайте центра информации для выпускников детей – сирот
Выступление на семинарах МО |
6.2 |
|
Подготовка информационных материалов для освещения в СМИ о постинтернатном сопровождении выпускников |
Август, служба пост интернатного сопров |
СМИ, сайт детского дома |
6.3 |
|
Заполнение плановой, текущей, отчетной документации |
В течение года
служба пост интернатного сопровождения
|
Документация постинтернатного сопровождения выпускников
|
6.4 |
|
Рассылка запросов в ИЦ Архангельской области (нахождение бывших выпускников под следствием или в местах лишения свободы), жилищные комиссии Администраций муниципальных районов по вопросу предоставленного жилья для выпускников, в учебные заведения Архангельской области по факту обучения выпускников, БТИ, органы юстиции и т.д |
Раз в полугодие
служба пост интернатного сопровождения
|
Журнал запросов.
|
6.5 |
|
Занятия школы кураторов |
Раз в четверть
Специалисты службы
постинтернатного сопровождения
|
|