№ |
Мероприятия |
Сроки |
Исполнители |
1 |
Исполнение индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребёнка |
постоянно |
Воспитатели, специалисты учреждения |
2 |
Организация работы школы приёмных родителей (ШПР), |
В течение года по запросу отдела опеки |
специалисты органа опеки и попечительств, специалисты учреждения |
3 |
Анализ потребностей замещающих семей |
ежемесячно |
специалисты органа опеки и попечительств, специалисты учреждения |
4 |
Оказание консультационных услуг замещающим родителям и детям из замещающих семей посредством выездов в приемные семьи. |
по
направлению органа опеки и попечительства |
специалисты учреждения |
5. |
Оказание психологической, педагогической, социальной, юридической помощи замеща-
ющим семьям на основании заключенных договоров. |
по мере
заключения
договоров |
специалисты учреждения |
6. |
Профилактика утраты детьми родительского попечения |
по мере выявления
проблемы |
специалисты учреждения |
7. |
Формирование позитивного образа детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей посредством проведения мероприятий, направленных на пропаганду семейного благополучия. |
по плану
работы
учреждения |
специалисты учреждения |
8. |
Поиск новой замещающей семьи для воспитанников детского дома посредством работы с сайтом и обратившимися кандидатами в замещающие родители |
в соответствии с
индивидуальны м планом жизнеустройства |
специалисты учреждения |
9. |
Социально - психолого - педагогическая подготовка ребенка и замещающей семь к совместному проживанию. |
9.1 |
Проведение бесед с воспитанниками: «Знакомство», « Моя другая семья», «Шкала настроения», «Будем вместе» |
в течение года |
специалисты учреждения |
9.2 |
Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения |
согласно индивидуальным планам жизнеустройства и развития воспитанников. |
педагог-психолог |
9.3 |
Занятия « Наши эмоции» |
по плану работы
специалистов |
педагог-психолог |
9.4 |
Обучение навыкам эффективной коммуникации "Сотрудничество" |
|
педагог-психолог |
9.5 |
Обучение навыкам бесконфликтного общения |
|
педагог-психолог |
9.6 |
Преодоление затруднений, возникающих при взаимоотношениях членов приемной семьи с социумом "Мы и мир вокруг нас" |
|
педагог-психолог |
9.7. |
Вопросы нарушения поведения |
|
социальный педагог |
9.8. |
Проведение мероприятий по семейному воспитанию в рамках методической недели
«Семейный очаг». |
апрель |
администрация
воспитатели |
9.9. |
Знакомство с членами замещающей семьи и ближайшим окружением. Оказание содействия в установлении контакта. |
по мере направления
кандидатов |
социальный педагог |
10 |
Комплексное социально - психолого - педагогическое сопровождение замещающих семьей, принявших на воспитание ребенка. |
№ |
Направления работы |
Формы работы |
Ответственные |
10.1.1 |
Социально - педагогическое сопровождение замещающих семей |
1.Разработка индивидуальных подпрограмм сопровождения семьи. 2.Оценка социальной и медицинской документации, предоставляемой семьей. 3.Оказание помощи в подготовке необходимой документации для гостевого проживания ребенка в семье (на подготовительном этапе подготовки ребенка к проживанию в семье) .
4. Консультирование по вопросам защиты социальных прав и законных интересов ребенка (поступление пенсий и пособий на счета детей, сохранением жилья за ребенка и др.).
5. Организация и проведение мероприятий для приемных родителей по вопросам развития и воспитания детей на различных этапах становления приемной семьи. |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
10.1.2. |
Оказание помощи в налаживания отношений между замещающей семьей и кровным родственникам ребенка в приемлемой для ребенка форме. |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
10.2.1 |
Психолого - педагогическое сопровождение замещающих семей |
Изучение индивидуально-психологических особенностей детей |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
10.2.2 |
Оказание медико - психолого - педагогических консультаций для родителей детей с особыми нуждами (психологически неустойчивых детей, детей - инвалидов) |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
10.2.3 |
Психологическая мастерская «Мы вместе». Сближение ребенка и членов замещающей семьи, обучение навыками совместного взаимодействия. |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
10.2.4 |
Семейное консультирование «Сущность конфликтов между взрослыми и детьми, освоение способов их разрешения и правил бесконфликтного поведения» |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
10.2.5 |
Психологическое консультирование приемных родителей по вопросам развития и воспитания детей на различных этапах становления приемной семьи. |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
10.3.1 |
Мониторинг воспитания ребенка и анализ развития семьи |
Определение уровня развития ребенка: здоровье, образование, самосознание и самооценка, развитие образа будущего, эмоциональное и поведенческое развитие, социальные связи, уровень развития коммуникативных способностей, социальная адаптация.
Формы:
-беседы с родителями и детьми,
-анкетирование членов семьи,
-наблюдение во время визитов в семью,
-сбор информации социального окружения семьи (детский сад, школа, мед.учреждения),
-анализ получаемой информации от родителей. |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
10.3.2 |
Определение соответствия ресурсов замещающей семьи задачам развития ребенка и цели устройства в семью: оценка социально - психологического климата семьи, уровня адаптации ребенка и семьи к условиям принятия;
-выявление проблем и рисков;
-описание выявленных проблем и потребностей семьи в поддержке |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
10.3.3 |
определение статуса семьи:
-стабильная семья
-семья, нуждающаяся в поддержке,
-семья группы риска |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
11. |
Подготовка кровной семьи и ребенка к совместному проживанию, комплексное сопровождение восстановленной кровной (биологической) семьи. |
№ |
направление |
сроки |
Ответственный |
11.1. |
Социально-психологическая реабилитация кровных (биологических) родителей, лишённых родительских прав, имеющих алкогольную, наркотическую зависимость, через ребёнка |
в течение года |
Специалисты учреждения |
11.2. |
Реализация технологии «Письма надежды» |
ежемесячно |
воспитатели |
11.3. |
День открытых дверей для кровных родственников воспитанников. |
апрель |
администрация |
12 |
Комплексное социально - психолого - педагогическое сопровождение кровных (биологических) и замещающих семьей, принявших на воспитание ребенка. |
№ |
Направления работы |
Формы работы |
Ответственные |
12.1.1 |
Социально –педагогическое сопровождение кровных
(биологических) семей |
Разработка индивидуального плана сопровождения кровной биологической) семьи |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение
|
12.1.2 |
Оценка социальной и медицинской документации, предоставляемой семьей. |
12.1.3 |
Оказание помощи в благоустройстве быта семьи, создания стабильных и безопасных условий для жизнедеятельности и развития ребенка |
12.1.4 |
Содействие в вопросах трудоустройства родителей.
Взаимодействие с ЦЗН района. |
12.1.5 |
Родительский всеобуч: «Семейная политика и духовно-нравственное воспитание. Знакомство с законами РФ о защите семьи». |
12.2.1 |
Психолого -
педагогическое
сопровождение кровных
(биологических ) семей |
Психологическая мастерская «Мы вместе». Сближение ребенка и семьи, обучение навыками совместного взаимодействия. |
Специалисты,
осуществляющие
сопровождение |
|
Организация и проведение праздников и мероприятий посвященных Дню семьи, Дню Матери, Дню отца, Дню защиты детей и т.п. |
12.3.1 |
Мониторинг воспитания ребенкаи анализ развития семьи |
Определение уровня развития ребенка: здоровье, образование, самосознание и самооценка, развитие образа будущего, эмоциональное и поведенческое развитие, социальные связи, уровень развития коммуникативных способностей, социальная адаптация.
Формы:
-беседы с родителями и детьми,
-анкетирование членов семьи, наблюдение во время визитов в семью, сбор информации социального окружения семьи ( детский сад, школа, мед.учреждения)
-анализ получаемой информации от родителей |
Специалисты,
осуществляющие сопровождение
|
12.3.2 |
Исследование семьи:
- оценка социально
- психологического климата семьи, уровня адаптации ребенка в семье;
- выявление проблем и рисков; |
12.3.3 |
Определение статуса семьи :
- стабильная семья,
- семья, нуждающаяся в поддержке,
- семья группы риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|