План работы специалистов ГБУ АО «Ильинский детский дом» по сопровождению замещающих семей на 2020-2021 учебный год

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

"Ильинский детский дом"

План работы специалистов ГБУ АО «Ильинский детский дом» по сопровождению замещающих семей на 2020-2021 учебный год

 

 

План работы 

Специалистов ГБУ АО «Ильинский детский дом»
по  сопровождению замещающих семей
на 2020-2021  учебный год


Цель: - осуществление комплекса мер, направленных на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи будущим замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление мониторинга развития детей в замещающей семье;

 

Направления деятельности:
- создание и реализация системы сопровождения замещающей семьи и приемного ребенка;
- включение кандидатов в замещающие родители и состоявшиеся замещающие семьи в систему подготовки замещающей семьи;
- включение ребенка, нуждающегося в замещающей семейной заботе, в систему сопровождения;
- создание поддерживающей среды для замещающей семьи и приемного ребенка в условиях созданной семьи.

Задачи:
- организация и осуществление процесса подготовки и комплексного сопровождения замещающей семьи на сложных этапах приема, в том числе получение обратной связи от субъектов сопровождения, а также организация системы мониторинга и оценки эффективности семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 
- предоставление возможности кандидатам, желающим принять на воспитание ребёнка в семью, оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребёнка;
- помощь кандидатам в оценке своих навыков в воспитании детей, сильных и слабых сторон своего «воспитательного потенциала»;
- координация действий различных ведомств и учреждений социальной системы защиты детства в оказании помощи и поддержки приемному родителю и замещающей семье;
- создание позитивного имиджа семейного жизнеустройства детей, нуждающихся в замещающей семейной заботе;
- наблюдение за воспитанием и развитием приёмного ребёнка в замещающей семье.

 

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Исполнение индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребёнка

постоянно

Воспитатели, специалисты учреждения

2

Организация работы школы приёмных родителей (ШПР),

В течение года по запросу отдела опеки

специалисты органа опеки и попечительств, специалисты учреждения

3

Анализ потребностей замещающих семей

ежемесячно

специалисты органа опеки и попечительств, специалисты учреждения

4

Оказание консультационных услуг замещающим родителям и детям из замещающих семей посредством выездов в приемные семьи.

по

направлению органа опеки и попечительства

специалисты учреждения

5.

Оказание психологической, педагогической, социальной, юридической помощи замеща-

ющим семьям на основании заключенных договоров.

по мере

заключения

договоров

специалисты учреждения

6.

Профилактика утраты детьми родительского попечения

по мере выявления

проблемы

специалисты учреждения

7.

Формирование позитивного образа детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей посредством проведения мероприятий, направленных на пропаганду семейного благополучия.

по плану

работы

учреждения

специалисты учреждения

8.

Поиск новой замещающей семьи для воспитанников детского дома посредством работы с сайтом и обратившимися кандидатами в замещающие родители

в соответствии с

индивидуальны м планом жизнеустройства

специалисты учреждения

9.

Социально - психолого - педагогическая подготовка ребенка и замещающей семь к совместному проживанию.

9.1

Проведение бесед с воспитанниками: «Знакомство», « Моя другая семья», «Шкала настроения», «Будем вместе»

в течение года

специалисты учреждения

9.2

Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения

согласно индивидуальным планам жизнеустройства и развития воспитанников.

педагог-психолог

9.3

Занятия « Наши эмоции»

по плану работы

специалистов

педагог-психолог

9.4

Обучение навыкам эффективной коммуникации "Сотрудничество"

 

педагог-психолог

9.5

Обучение навыкам бесконфликтного общения

 

педагог-психолог

9.6

Преодоление затруднений, возникающих при взаимоотношениях членов приемной семьи с социумом "Мы и мир вокруг нас"

 

педагог-психолог

9.7.

Вопросы нарушения поведения

 

социальный педагог

9.8.

Проведение мероприятий по семейному воспитанию в рамках методической недели

«Семейный очаг».

апрель

администрация

воспитатели

9.9.

Знакомство с членами замещающей семьи и ближайшим окружением. Оказание содействия в установлении контакта.

по мере направления

кандидатов

социальный педагог

10

Комплексное социально - психолого - педагогическое сопровождение замещающих семьей, принявших на воспитание ребенка.

Направления работы

Формы работы

Ответственные

10.1.1

Социально - педагогическое сопровождение замещающих семей

1.Разработка индивидуальных подпрограмм сопровождения семьи. 2.Оценка социальной и медицинской документации, предоставляемой семьей. 3.Оказание помощи в подготовке необходимой документации для гостевого проживания ребенка в семье (на подготовительном этапе подготовки ребенка к проживанию в семье) .

4.   Консультирование по вопросам защиты социальных прав и законных интересов ребенка (поступление пенсий и пособий на счета детей, сохранением жилья за ребенка и др.).

5.   Организация и проведение мероприятий для приемных родителей по вопросам развития и воспитания детей на различных этапах становления приемной семьи.

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

10.1.2.

Оказание помощи в налаживания отношений между замещающей семьей и кровным родственникам ребенка в приемлемой для ребенка форме.

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

10.2.1

Психолого - педагогическое сопровождение замещающих семей

Изучение индивидуально-­психологических особенностей детей

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

10.2.2

Оказание медико - психолого - педагогических консультаций для родителей детей с особыми нуждами (психологически неустойчивых детей, детей - инвалидов)

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

10.2.3

Психологическая мастерская «Мы вместе». Сближение ребенка и членов замещающей семьи, обучение навыками совместного взаимодействия.

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

10.2.4

Семейное консультирование «Сущность конфликтов между взрослыми и детьми, освоение способов их разрешения и правил бесконфликтного поведения»

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

10.2.5

Психологическое консультирование приемных родителей по вопросам развития и воспитания детей на различных этапах становления приемной семьи.

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

10.3.1

Мониторинг воспитания ребенка и анализ развития семьи

Определение уровня развития ребенка: здоровье, образование, самосознание и самооценка, развитие образа будущего, эмоциональное и поведенческое развитие, социальные связи, уровень развития коммуникативных способностей, социальная адаптация.

Формы:

-беседы с родителями и детьми,

-анкетирование членов семьи,

-наблюдение во время визитов в семью,

-сбор информации социального окружения семьи (детский сад, школа, мед.учреждения),

-анализ получаемой информации от родителей.

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

10.3.2

Определение соответствия ресурсов замещающей семьи задачам развития ребенка и цели устройства в семью: оценка социально - психологического климата семьи, уровня адаптации ребенка и семьи к условиям принятия;

-выявление проблем и рисков;

-описание выявленных проблем и потребностей семьи в поддержке

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

10.3.3

определение статуса семьи:

-стабильная семья

-семья, нуждающаяся в поддержке,

-семья группы риска

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

11.

Подготовка кровной семьи и ребенка к совместному проживанию, комплексное сопровождение восстановленной кровной (биологической) семьи.

направление

сроки

Ответственный

11.1.

Социально-психологическая реабилитация кровных (биологических) родителей, лишённых родительских прав, имеющих алкогольную, наркотическую зависимость, через ребёнка

в течение года

Специалисты учреждения

11.2.

Реализация технологии «Письма надежды»

ежемесячно

воспитатели

11.3.

День открытых дверей для кровных родственников воспитанников.

апрель

администрация

12

Комплексное социально - психолого - педагогическое сопровождение кровных (биологических) и замещающих семьей, принявших на воспитание ребенка.

Направления  работы

Формы работы

Ответственные

12.1.1

Социально –педагогическое сопровождение кровных

(биологических) семей

Разработка индивидуального плана сопровождения кровной биологической) семьи

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

 

12.1.2

Оценка социальной и медицинской документации, предоставляемой семьей.

12.1.3

Оказание помощи в благоустройстве быта семьи, создания стабильных и безопасных условий для жизнедеятельности и развития ребенка

12.1.4

Содействие в вопросах трудоустройства родителей.

Взаимодействие с ЦЗН района.

12.1.5

Родительский всеобуч: «Семейная политика и духовно-нравственное воспитание. Знакомство с законами РФ о защите семьи».

12.2.1

Психолого -

педагогическое

сопровождение кровных

(биологических ) семей

Психологическая мастерская «Мы вместе». Сближение ребенка и семьи, обучение навыками совместного взаимодействия.

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение

 

Организация и проведение праздников и мероприятий посвященных Дню семьи, Дню Матери, Дню отца, Дню защиты детей и т.п.

12.3.1

Мониторинг воспитания ребенкаи анализ развития семьи

Определение уровня развития ребенка: здоровье, образование, самосознание и самооценка, развитие образа будущего, эмоциональное и поведенческое развитие, социальные связи, уровень развития коммуникативных способностей, социальная адаптация.

Формы:

-беседы с родителями и детьми,

-анкетирование членов семьи, наблюдение во время визитов в семью, сбор информации социального окружения семьи ( детский сад, школа, мед.учреждения)

-анализ получаемой информации от родителей

Специалисты,

осуществляющие сопровождение

 

12.3.2

Исследование семьи:

-  оценка социально

-   психологического климата семьи, уровня адаптации ребенка в семье;

-  выявление проблем и рисков;

12.3.3

Определение статуса семьи :

-  стабильная семья,

-  семья, нуждающаяся в поддержке,

-  семья группы риска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".