| ||||||||||
|
| |||||||||
Отчет о результатах самообследования
Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, «Ильинский детский дом» структурное образовательное подразделение за 2019 год I.Введение Самообследование Государственного бюджетного учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей- оставшихся без попечения родителей, «Ильинский детский дом» структурное образовательное подразделение было проведено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218, нормативными приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом ГБУ АО «Ильинский детский дом», внутренними локальными нормативными правовыми актами. При самообследовании анализировались: · структура и система управления; · организация образовательного процесса; · образовательная деятельность структурного образовательного подразделения в целом: соответствие содержания учебных планов и дополнительных общеразвивающих программ, качество организации учебного процесса, реализация и оценка качества программ, воспитательная, организационно-массовая работа с воспитанниками, методическая работа и т.д.; · кадровое обеспечение образовательного процесса (качественный состав педагогических кадров); · материально-техническая база структурного образовательного подразделения. I. Структура и система управления В соответствии с Уставом, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, нормативными правовыми актами, действующими в РФ детский дом самостоятелен в формировании структуры образовательного подразделения. Органами управления структурного образовательного подразделения являются: учредитель – министерство образования и науки Архангельской области, администрация ГБУ АО «Ильинский детский дом» - директор. Педагогический состав структурного образовательного подразделения формируется в соответствии со штатным расписанием детского дома. Структурное образовательное подразделение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета) проводятся в соответствии с утвержденным в ГБУ АО «Ильинский детский дом» годовым планом работы. В структурном образовательном подразделении разработаны внутренние локальные акты: - регламентирующие управление структурного образовательного подразделения; - регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления структурного образовательного подразделения для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики и контроля; - отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально-педагогической деятельности; - регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства. Выводы и рекомендации: В целом структура и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций структурного образовательного подразделения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность структурного образовательного подразделения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в области дополнительного образования. II. Организация образовательного процесса. Организация образовательного процесса регламентируется: - образовательной программой; -дополнительными общеобразовательными подпрограммами, разработанными педагогами дополнительного образования и утвержденными директором детского дома; - учебными планами; - годовым календарным учебным графиком; - расписанием занятий. Предельная недельная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями воспитанников, нормами СанПиН. Единицей измерения учебного времени в структурном образовательном подразделении является академический час, продолжительность которого - 45 минут. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в зависимости от возраста детей, в соответствии с учебными планами, занятие может длиться 1 академический час для обучающихся 5 – 7 лет 30 минут, для обучающихся 7 – 17 лет – 45 минут. На конец учебного года в структурном образовательном подразделении обучалось 17 воспитанников. Образовательный процесс был представлен следующими направлениями творческой деятельности обучающихся: - социально-педагогическое; - художественно-эстетическое; - гражданско-патриотическое. Соотношение числа обучающихся по данным направлениям деятельности составило: - социально-педагогическое - 14; - художественно-эстетическое - 21; - гражданско-патриотическое - 12. По возрастному признаку Центр посещали следующие категории детей: - учащихся 1-4 классов – 2 - учащихся 5-9 классов – 10 - учащихся 10-11 классов – 5 Занятия проводились в соответствии с утвержденным учебным планом и расписанием, при пятидневной рабочей неделе. Выводы и рекомендации: Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Локальные нормативные правовые акты были обновлены в соответствии с требованиями российского законодательства. Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативных правовых документов. III. Образовательная деятельность. Образовательная деятельность в структурном образовательном подразделении велась в соответствии с утвержденными подпрограммами и планами. Содержание программ, форм и методов их реализации соответствовали направленности объединения, возрастным и психофизическим особенностям развития детей. В 2019 учебном году в структурном образовательном подразделении реализовывалось 6 дополнительных общеобразовательных подпрограмм. Подпрограммы, реализуемые в структурном образовательном подразделении в 2019 учебном году: 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 1. 1 Подпрограмма «Финансовая грамотность». 1.2. Подпрограмма «Я и моя профессия». 2. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 2.1. Программа «Радуга» 2.2. Подпрограмма кружка «Хозяюшка» 3 ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 3.1. Программа кружка «Юный эколог» 3.3. Подпрограмма «Мир туризма» Анализ результативности обучения в творческих объединениях проводимый в соответствии с Положением о внутреннем контроле, о промежуточной/итоговой результативности образовательной деятельности воспитанников в детских объединениях, о диагностике результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы обучающимися показал, что программный материал на 100% усвоили все обучающиеся. В итоговой диагностике приняли участие 17 воспитанников (100%). Средний уровень теоретических знаний показали 39.5 % обучающихся (стартовая диагностика - 25,5%), высокий уровень - 60,5% (стартовая диагностика - 12,6%). Высокий уровень специальных навыков и умений имеют 75,7% обучающихся (стартовая диагностика -15,2%), средний уровень – 24,3 (стартовая диагностика – 60,5%). При проведении диагностики педагоги использовали следующие методы: индивидуальная беседа, тестирование, наблюдение, анкетирование. Также в творческих объединениях декоративно-прикладного направления «Радуга» были проведены выставки работ обучающихся. При проведении диагностики личностных достижений, обучающихся получены следующие результаты: высокую концентрацию внимания имеют 42,1% обучающихся, неустойчивое внимание - 57,9%. Высокий уровень развития волевых качеств имеют 44,8% обучающихся, средний уровень – 55,2%. Высокий уровень коммуникативных учебных действий показали 43% обучающихся, средний – 57%. Результаты диагностики используются педагогами при личностно-ориентированном и дифференцированном подходе в обучении. Анализ воспитательной работы в творческих объединениях показал, что почти 74% обучающихся имеют достаточно четкие представления о социально-нравственных и общекультурных ценностях, у них сформированы культурные поведенческие навыки и художественно-ценностные ориентиры. 26% обучающихся имеют высокоразвитые представления о духовно-нравственных и художественных ценностях, у них сформированы устойчивые культурно-поведенческие навыки. Показателем уровня работы педагогов дополнительного образования является творческая результативность их обучающихся. На основании анализа участия обучающихся структурного образовательного подразделения в районных, областных мероприятиях необходимо отметить высокий уровень работы педагогов Фокиной С.В. (подпрограмма «Радуга»), Дементьева Ю.А. (подпрограмма «Финансовая грамотность»), Тропникова Т.В. (подпрограмма «Юный Эколог»). Обучающиеся, названных объединений, являются постоянными участниками проводимых районных и областных мероприятий, достигают значительных результатов. В рамках мониторинга результативности работы творческих объединений и оказания помощи педагогам дополнительного образования в организации работы было посещено и проанализировано 6 занятий. На основании анализов занятий педагогам была оказана необходимая методическая помощь. Одним из важнейших направлений деятельности структурного образовательного подразделения является создание условий для развития творческого потенциала личности. Для реализации потребности детей в творческой деятельности были организованы и проведены следующие конкурсы творческих работ на базе детского дома: -конкурс детских рисунков «Сохраним родную природу». В конкурсе приняли участие 12 воспитанников из трёх групп. -конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Чудесный сундучок». На суд зрителей и жюри представлены более 30 работ в самых различных техниках декоративно-прикладного искусства – из бумаги, природных материалов, аппликации, украшения из бисера, шерсти, вышивка, точечная роспись, декупаж… Акция для детей из приёмных семей «Тепло наших рук», охват детей составил- 7 человек. Организовано участие обучающихся структурного образовательного подразделения в областном конкурсе по декоративно-прикладному творчеству «Солнечный круг». Для расширения методической базы структурного образовательного подразделения в помощь педагогам дополнительного были разработаны следующие материалы: - «Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематических планов работы педагогов»; - «Методические рекомендации по работе педагогов с одарёнными детьми». В целях обобщения и распространения положительного педагогического опыта были проведены и проанализированы 6 открытых занятий. Выводы и рекомендации: Учебные планы полностью оснащены рабочими образовательными подпрограммами. Качественный и количественный показатели реализации образовательных подпрограмм за 2019 учебный год стабильны. Учебная, организационно-массовая и методическая работа организованы и проводятся на должном уровне. IV. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Педагогических работников – 14 Из них: - администрация – 1 - педагогов дополнительного образования – 1 - педагоги, реализующие подпрограммы - 4 Уровень квалификации педагогических работников: · высшее образование – 3 · среднее-специальное – 2 Имеют: · высшую категорию – 0 · первую категорию – 1 · СЗД – 4 Выводы и рекомендации: ГБУ АО «Ильинский детский дом» располагает кадровым потенциалом, способным на должном уровне решать задачи по обучению воспитанников по дополнительной общеобразовательной программе «Открытие мира». В целях повышения квалификации необходимо продолжать направлять педагогических работников на курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. V. Материально-техническая база Учреждения.
| ||||||||||
| ||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |