| ||||||
|
| |||||
Анализ методической работы За I полугодие 2019- 2020 учебного года
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Определены следующие задачи: 1. Совершенствование навыков воспитательной работы с детьми в рамках формирования инновационных подходов в ходе подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, воспитании человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем. 2. Создание оптимальных условий для использования различных форм и методов в работе с воспитанниками. 3. Обновление организации работы воспитателей: · изучение нормативных документов; · определение темы по самообразованию; · повышение качества воспитательной работы; · повышение уровня знаний воспитанников; · развитие связи со школой; · изучение и обобщение опыта лучших педагогов. Направления методической работы: Заседания МО. Аттестация воспитателей. Повышение квалификации воспитателей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах). Участие воспитателей в конкурсах педагогического мастерства. Проведение мониторинговых мероприятий. Обобщение и представление опыта работы воспитателей (открытые мероприятия, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса. Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе. Формы методической работы: Открытые мероприятия и организация внеурочной деятельности. Творческие группы. Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта. Индивидуальные консультации с педагогами. Фестивали педагогических идей. Целевые и взаимные посещения мероприятий с последующим обсуждением их результатов. В целях реализации поставленных задач организована работа методического объединения педагогов детского дома, в состав которого входит 14 педагогов. На заседаниях методических объединения педагоги решали вопросы тематического планирования; планировали работу, как с одаренными детьми, так и с детьми «группы риска»; обсуждали вопросы результативности социальной практики, кураторства, направленной на оказание помощи, поддержки и сопровождения воспитанников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе готовящихся к выпуску или переходу в замещающую семью; рассматривали вопросы наставничества на примере Коряжемского детского дома-школы. Администрацией учреждения для педагогов детского дома предоставлялась методическая помощь в виде консультаций по запросам воспитателей. Повышение уровня квалификации педагогических работников является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности. Отследив динамику повышения квалификации педагогов, видно, что они повышают свою квалификацию чаще, чем 1 раз в 3 года. В 2019 году на базе АО ИОО г. Архангельска повысили квалификацию шесть педагогов, два работника прошли обучение по программе профессиональной переподготовки. Для трёх педагогов зарезервированы места на прохождение курсовой переподготовки в 2020 году. Таким образом, программа повышения квалификации педагогических работников успешно выполняется, педагогические работники обладают информированностью и компетентностью, необходимой для построения и функционирования воспитательной системы учреждения. Каждый педагог выбирает те направления и темы самообразования, которые ему необходимы. С обобщёнными результатами по выбранным темам они знакомят своих коллег на заседаниях методических объединений. За первое полугодие с обобщением накопленного материала выступили три педагога, ещё три представили практический материал в виде открытых внеклассных мероприятий. За отчётный период было проведено два заседания педагогического совета. На одном из заседаний педагоги рассматривали вопросы касающиеся Профстандарта. В первом полугодии первую квалификационную категорию подтвердила социальный педагог, два работника прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности. В этом учебном году в коллектив влились новые педагогические кадры. Два педагога приступили к выполнению обязанностей по должности «воспитатель». Для каждого подобран коллега-наставник, разработан план мероприятий, который поможет более успешно освоить все тонкости работы с детьми данной категории. Выводы: В I полугодии 2019-2020 учебного года следует отметить положительные результаты методической работы: -педагоги детского дома осознают необходимость самообразования, а это – основа осуществления личностно ориентированного обучения и воспитания; - успешно ведется работа по обобщению и распространению педагогического опыта в сети Интернет. Несмотря на факторы успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: · не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов, Рекомендации: 1. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих педагогов. 2. Руководителю МО усилить контроль за взаимопосещением внеклассных мероприятий и самоподготовок педагогов. 3. Совершенствовать работу по самообразованию педагогов, стимулировать педагогов к распространению своего педагогического опыта и непрерывного развития профессионального мастерства; 4. Использовать нетрадиционные формы непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, Интернет - форумы).
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |