| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План работы специалистов сопровождения замещающих семей на 2019-2020 учебный год
Социально - психолого – педагогическая подготовка ребенка и замещающей семьи к совместному проживанию.
Комплексное социально - психолого – педагогическое сопровождение замещающих семьей, принявших на воспитание ребенка.
№ п/п Направления работы Формы работы Ответственные 8.1.1 Социально – педагогическое сопровождение замещающих семей 1.Разработка индивидуальных подпрограмм сопровождения семьи. 2.Оценка социальной и медицинской документации, предоставляемой семьей. 3.Оказание помощи в подготовке необходимой документации для гостевого проживания ребенка в семье. (на подготовительном этапе подготовке ребенка к проживанию в семье). 4. Консультирование по вопросам защиты социальных прав и законных интересов ребенка (поступление пенсий и пособий на счета детей, сохранением жилья за ребенка и др.). 5. Организация и проведение мероприятий для приемных родителей по вопросам развития и воспитания детей на различных этапах становления приемной семьи. Специалисты, осуществляющие сопровождение 8.1.2 Оказание помощи в налаживании отношений между замещающей семьей и кровным родственникам ребенка в приемлемой для ребенка форме. Специалисты, осуществляющие сопровождение 8.2.1. Психолого – педагогическое сопровождение замещающих семей Изучение индивидуально– психологических особенностей детей Специалисты, осуществляющие сопровождение 8.2.2. Оказание медико – психолого – педагогических консультаций для родителей детей с особыми нуждами (психологически неустойчивых детей, детей – инвалидов) Специалисты, осуществляющие сопровождение 8.2.3. Психологическая мастерская «Мы вместе». Сближение ребенка и членов замещающей семьи, обучение навыками совместного взаимодействия Специалисты, осуществляющие сопровождение 8.2.4. Семейное консультирование «Сущность конфликтов между взрослыми и детьми, освоение способов их разрешения и правил бесконфликтного поведения» Специалисты, осуществляющие сопровождение 8.2.5. Психологическое консультирование приемных родителей по вопросам развития и воспитания детей на различных этапах становления приемной семьи. Специалисты, осуществляющие сопровождение 8.3.1. Мониторинг воспитания ребенка и анализ развития семьи Определение уровня развития ребенка: здоровье, образование, самосознание и самооценка, развитие образа будущего, эмоциональное и поведенческое развитие, социальные связи, уровень развития коммуникативных способностей, социальная адаптация. Формы: u -беседы с родителями и детьми, u -анкетирование членов семьи, u -наблюдение во время визитов в семью, u -сбор информации социального окружения семьи (детский сад, школа, мед.учреждения), u -анализ получаемой информации от родителей. Специалисты, осуществляющие сопровождение 8.3.2. Определение соответствия ресурсов замещающей семьи задачам развития ребенка и цели устройства в семью: оценка социально – психологического климата семьи, уровня адаптации ребенка и семьи к условиям принятия; -выявление проблем и рисков; -описание выявленных проблем и потребностей семьи в поддержке Специалисты, осуществляющие сопровождение 8.3.3. определение статуса семьи: -стабильная семья -семья, нуждающаяся в поддержке, -семья группы риска Специалисты, осуществляющие сопровождение
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |