Цели и задачи:
- Создание условий для реализации воспитанниками и членами самоуправления своих интересов и потребностей.
- Стимулирование развития и поддержка общественно-значимых инициатив воспитанников.
- Совершенствование устойчивого интереса воспитанников к самоуправленческой деятельности
- Совершенствование работы органов самоуправления через творческое развитие воспитанников, содружество педагогов и обучающихся;
- Формирование личного опыта демократических отношений и форм самосознания в системе детского самоуправления;
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- тестирование и анкетирование
- индивидуальные беседы
- консультации и рекомендации
- рейды
участники:
-воспитанники
-зам. директора по УВР
- старший воспитатель
-педагоги-консультанты.
условия развития самоуправления:
-не наделять органы самоуправления властными полномочиями;
-ставить перед детьми посильные задачи
-помогать воспитанникам
-включать в эту систему воспитателей и специалистов.
девиз: «Каждый человек – Звезда, стоит только ее зажечь»
законы:
-пришел - не молчи
-критикуешь – предлагай
-предлагаешь - действуй
-что говоришь - думай
-что думаешь – говори
-умей слушать других
-дал слово - держи
-твори, выдумывай, пробуй
Основные функции органов самоуправления
Название сектора |
Основные обязанности |
Председатель (старший воспитатель) Детского совета |
Организует стратегическое планирование деятельности Совета.
- Определяет повестку дня и председательствует на заседаниях совета.
- Организует работу по согласованию деятельности совета с администрацией детского дома, методическими объединениями и другими органами, существующими в детском доме.
- Координирует работу секций.
- Осуществляет контроль исполнения решений Детского совета.
- Проводит заседания, осуществляет общий контроль работы.
- ведёт протоколы заседаний;
|
Учебный сектор |
организует работу для помощи в учёбе;
- планирует и проводит совместно с педагогами познавательные дела;
- помогает педагогам в подготовке и проведении дней самоуправления, интеллектуальных игр;
- ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения лучших воспитанников групп и детского дома.
|
Редколлегия |
- проведение конкурсов газет, рисунков;
- выпуск праздничных стенгазет, объявлений;
- использование в работе компьютерной графике;
- сбор материала для газеты детского дома;
- проведение опроса среди учащихся о прошедшем мероприятии. |
Спортивный сектор |
- планирует и организует игры на свежем воздухе;
- организует внеурочную жизнь младших школьников;
- организация и проведение Дней Здоровья, спортивно - массовых мероприятий, турпоходов, проведение веселых стартов.
- по мере необходимости выпускает газеты, объявления.
|
Трудовой сектор |
организация работы на приусадебном участке ;
- организация и проведение дежурства по детскому дому;
- организация благоустройства территории детского дома;
- проведение субботников;
- организация выставок творческих работ воспитанников детского дома;
- по мере необходимости выпускает газеты, объявления.
- проверка сохранности мебели
|
Культмассовый сектор |
- планирует, организует и проводит мероприятия совместно с педагогом-организатором;
- организует на всех ступенях творческую деятельность в сфере нравственного, духовного, гражданского воспитания;
- ведёт учёт и разрабатывает систему поощрения достижений;
- организует внеурочную жизнь младших школьников;
- по мере необходимости выпускает газеты, объявления.
- участвуют в разработке сценариев, изготовлении декораций, подборе реквизита.
|
Дисциплина и порядок |
- контроль за ведением дневников, состоянием учебников, внешним видом воспитанников;
- соблюдение правопорядка в детском доме.
- ведет профилактическую работу с нарушителями дисциплины и порядка;
- ведет профилактическую работу с прогульщиками и учащимися, опаздывающими на уроки.
|