| ||||||
|
| |||||
Анализ методической работы За I полугодие 2018- 2019 учебного года
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В соответствии с планированием и учетом организации учебного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была продолжена работа над основной методической темой: «Обеспечение роста уровня профессиональной компетентности воспитателей, как условия реализации целей развития личности воспитанников, совершенствования учебно - воспитательного процесса» Целью методической работы стало создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности центра, а также личностный профессиональный рост педагогов как необходимое условие эффективности воспитательного процесса. Для достижения цели определены задачи: 1 Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. 2.Профессиональное становление педагогов. 3.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих воспитателей, педагогов.В целях реализации поставленных задач организована работа методического объединения педагогов детского дома, в состав которого входит 14 педагогов. На заседаниях методических объединения педагоги решали вопросы тематического планирования, планировали работу, как с одаренными детьми, так и с детьми «группы риска», принимали активное участие в освоении инновационных технологий с использованием ИКТ, обобщали свой опыт на семинарах разного уровня. Администрацией учреждения для педагогов детского дома предоставлялась методическая помощь в виде консультаций по запросам воспитателей. Повышение уровня квалификации педагогических работников является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности. Созданы благоприятные условий для развития профессиональной квалификации и успешной самореализации педагогических работников, включение педагогов в творческий педагогический поиск новых форм и методов воспитательного процесса. Отследив динамику повышения квалификации педагогов, видно, что они повышают свою квалификацию чаще, чем 1 раз в 3 года. Это тенденция современного образования, требования современных воспитательных программ. По итогам I полугодия педагоги повышали своё мастерство через онлайн занятия по финансовой грамотности (5 человек), по профилактике противоправных действий (2 человека), по профориентационной работе с воспитанниками (2 человека). 6 педагогов прошли всероссийское тестирование в ходе проведения Единого правового урока. Для девяти педагогов зарезервированы места на прохождение курсовой переподготовки на базе АО ИОО г. Архангельска. Таким образом, программа повышения квалификации педагогических работников успешно выполняется, педагогические работники обладают информированностью и компетентностью, необходимыми для построения и функционирования воспитательной системы учреждения. Каждый педагог выбирает те направления и темы самообразования, которые ему необходимы, с обобщёнными результатами по ним они знакомят своих коллег на заседаниях методических объединений. Работа над самообразованием призвана помочь педагогу в профессиональном росте, повысить эффективность уроков, стимулировать к активной педагогической деятельности. Работа над темой самообразования может быть как долгосрочной, так и краткосрочной. Однако не всегда данная работа находит практический выход.
Для распространения и обобщения результатов деятельности педагогов пополнялась методическая копилка. На одном из заседаний МО три педагога выступили с методическими докладами по темам самообразования. Четыре педагога пополнили методическую копилку разработками внеклассных мероприятий.
В сентябре проведена работа по информированию педагогов о возможностях сетевого взаимодействия, определению основных направлений организации сетевого взаимодействия, созданию и ресурсному наполнению личного сайта педагога на сайте «Инфоурок». По итогам полугодия проведен мониторинг профессиональной деятельности педагогов, сетевого взаимодействия и распространения педагогического опыта в сети интернет. 35% педагогов успешно опубликовывают свои методические наработки, обобщают накопленный практический опыт на личных сайтах.
В ноябре на базе учреждения педагогами детского дома был проведен конкурс-соревнование юных пешеходов «Безопасное колесо -2018» среди детских домов Архангельской области. В данном мероприятии приняло участие 5 команд из детских домов южного куста Архангельской области. Мероприятие прошло на высоком уровне, дети получили огромный заряд положительных эмоций и пополнили свой «багаж знаний» правилами безопасного поведения на дорогах. За отчётный период было проведено два заседания педагогического совета. Одно из заседаний проходило в нетрадиционной форме. Педагоги делились опытом работы по вопросу развития творческих способностей воспитанников через внеурочную деятельность и дополнительное образование. Вниманию коллег были представлены презентации, видеоролики. В завершении заседания была проведена интеллектуальная игра, как новая форма проведения внеклассного мероприятия. В этом учебном году педагогов, заявивших о прохождении аттестации на первую и высшую квалификационную категорию нет. Процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности пройдёт один воспитатель, который приступил к трудовой деятельности после длительного процесса нетрудоспособности (11 месяцев).
Выводы: В I полугодии 2018-2019 учебного года следует отметить положительные результаты методической работы: -педагоги детского дома осознают необходимость самообразования, а это – основа осуществления личностно ориентированного обучения и воспитания; - успешно ведется работа по обобщению и распространению педагогического опыта в сети Интернет. Педагоги принимают участие в конкурсах и мастер-классах, знакомятся с новыми методами и технологиями, в том числе с ведением электронного портфолио, сайта педагога. Наши педагоги создают свои цифровые образовательные ресурсы, презентации по темам занятий, а это процесс творческий, требующий не только чисто технических умений, навыков, но и нетрадиционного подхода к проведению занятий, глубокого переосмысления материала.
Несмотря на факторы успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:
. не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов, · проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми педагогами делать глубокий самоанализ занятия, анализ своей педагогической деятельности. · не в полном объёме ведется взаимопосещение занятий своих коллег.
Рекомендации: 1. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов к использованию инновационных новыми образовательными технологиями. 2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих педагогов. 3. Разнообразить формы проведения заседаний МО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). 4. Руководителю МО усилить контроль за взаимопосещением педагогов. 5. Совершенствовать работу по самообразованию педагогов, стимулировать педагогов к распространению своего педагогического опыта и непрерывного развития профессионального мастерства; 6. Использовать нетрадиционные формы непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, Интернет - форумы).
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |