ПЛАН методической работы ГБУ АО "Ильинский детский дом" на 2020 - 2021 учебный год

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

"Ильинский детский дом"

ПЛАН методической работы ГБУ АО "Ильинский детский дом" на 2020 - 2021 учебный год

 

  Педагогическая деятельность в детском доме сфокусирована на достижении двух взаимосвязанных целей – успешной социализации как комплекса способностей и компетентностей ребёнка по освоению социокультурного опыта и саморазвития, универсальной способности воспитанника самому определять свои жизненные цели и находить адекватные способы их реализации.

Коллектив учреждения работает на развитие социального и личностного потенциала воспитанников посредством организации системы социально-образовательных практик для воспитанников детского дома и создания для них условий приближенных к семейному проживанию и воспитанию.

Приоритетными направлениями развития детского дома являются:

· В отношении воспитанников – подготовка детей к жизни в семье и обществе;

· В отношении педагогического коллектива – повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы;

· В отношении социального окружения – расширение социального партнёрства, развитие различных форм взаимодействия;

· В отношении обеспечения образовательного процесса – улучшение материальной технической базы учреждения для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском доме.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства воспитателей, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. Роль методической работы детского дома непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Все формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми. Традиционно в детском доме используются коллективные и индивидуальные формы методической работы. Такую форму, как наставничество в учреждении вводится при наличии молодых специалистов.

В детском доме постоянно действует режим консультирования. Консультации проводят заместитель директора по учебно – воспитательной работе учреждения. Консультирование осуществляется в индивидуальном режиме, в связи с тенденциями затруднения, возникающими у педагогов в работе с детьми.

В межсекционный период работа методического объединения детского дома строится по традиционным направлениям:

- проведение открытых воспитательных мероприятий, их самоанализ и анализ;

-работа педагогов по самообразованию;

- подготовка материалов в методическую копилку.

Научно-методическая       работа.

 

Мероприятие

сроки

ответственный

1

Обсуждение и утверждение плана

работы МО воспитателей на 2020-2021 учебный год

сентябрь

заместитель директора по УВР

2

Организация работы с воспитателями по реализации программ деятельности учреждения

сентябрь

заместитель директора по УВР

3

Организация курсовой и консультативной подготовки педагогических работников

в течение года

заместитель директора по УВР

4

Организация работы воспитателей по индивидуальным темам самообразования

в течение года

заместитель директора по УВР

5

Оказание помощи в составлении индивидуального портфолио педагогов детского дома

в течение года

заместитель директора по УВР

6

Апробация инновационных программ сопровождения воспитанников

в течение года

заместитель

директора

7

Выставки методической литературы

ноябрь

апрель

заместитель директора по УВР

8

Консультации по организации образовательно­воспитательной деятельности в группах и ведению документации

в течение года

заместитель директора по УВР

9

Методические оперативки:

-информационное совещание по нормативно-­правовой базе;

-отчеты воспитателей об организации индивидуальной работы с детьми «группы риска»;

- планирование педагогической деятельности в группе;

сентябрь февраль в течение года

заместитель директора по УВР

10

-внедрение инновационных технологий в педагогический процесс;

- об адаптации вновь прибывших воспитанников.

в течение года в течение года

 

11

Проведение мастер - классов (проводят педагоги детского дома)

в течение года

заместитель директора по УВР

12

Взаимопосещение воспитательных часов

в течение года

заместитель директора по УВР

13

Взаимоконтроль по различным видам деятельности:

-Обеспечение выполнения режима дня в детском доме»;

-Организация самоподготовки воспитанников к занятиям;

-Организация и проведение занятий развивающего и коррекционного характера».

в течение года

заместитель директора по УВР

14

Изучение периодической литературы и журналов: «Завуч», «Классный руководитель», «Детский дом», «Внешкольник», «Воспитательная работа в школе»

 

в течение года

заместитель директора по УВР

15

Итоги диагностического обследования детей по формированию ценностного отношения к себе и окружающим людям

март

заместитель директора по УВР

16

Трансляция опыта работы детского дома по профилактике социального сиротства, развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в периодической печати

сентябрь

директор

заместитель директора по УВР

17

Методические недели:

  За здоровый образ жизни

  Семейный очаг

  Как хорошо уметь читать

  Умники и умницы

октябрь

январь

март

май

заместитель директора по УВР

 

Работа по аттестации педагогических работников.

п/п

Мероприятие

сроки

ответственный

1

Утверждение состава аттестационной комиссии

сентябрь

заместитель директора по УВР

2

Анализ и подготовка списочного состава педагогов, аттестуемых на соответствие занимаемой должности в 2020-2021уч.г.

октябрь

заместитель директора по УВР

3

Информационное совещание педагогов:

Нормативно-правовая база по аттестации.

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом МО и науки РФ от 24.03.2010 г. № 209

ноябрь

заместитель директора по УВР

4

Семинар с педагогами о формировании портфолио к аттестации

ноябрь

заместитель директора по УВР

5

Консультирование педагогов, аттестуемых на I и высшую квалификационную категории

в течение года

заместитель директора по УВР

6

Подготовка аналитических справок по результатам деятельности аттестуемых

в течение года

заместитель директора по УВР

7

Подготовка представления на подтверждение соответствия занимаемой должности

в течение года

заместитель директора по УВР

 

План мероприятий по повышению квалификации педагогических работников

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение

 

Разработка и совершенствование локальных нормативных актов по итогам работы педагогического коллектива.

 

в течение года

Директор

Заместитель директора по УВР

Обновление содержания методической работы  и повышение его качества

 

Работа постоянно действующих семинаров по проблеме сиротства

в течение года

 

Заместитель директора по УВР

 

Подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни. Презентация педагогических инноваций.

ноябрь

 

Воспитатели

 

 

Система комплексной подготовки воспитанников детского дома биологических (кровных) и замещающих родителей, к совместному проживанию.

февраль

 

Заместитель директора по УВР

 

 

Соответствие в учреждении системе критериев экспертной оценки требований Постановления Правительства РФ № 481 от24 мая 2014 г. «О деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

апрель

директор

Организация и проведение мастер-классов

 

Согласно плану работы учреждения на учебный год

в течение года

Заместитель директора по УВР Воспитатели

Социальный педагог

Консультации для педагогов детского дома

 

Назначение и функции воспитателя в детском доме.

Содержание деятельности воспитателя детского дома.

Программа самостоятельной работы воспитателей над темой самообразования.

Методика проведения воспитательных мероприятий.

Совместная деятельность психологической службы и воспитателя. Документация воспитателя. Воспитательные системы и программы. Самоанализ деятельности воспитателя.

По запросам

Заместитель директора по УВР

Социальный педагог

Совершенствование воспитательной системы

 

Мониторинг:

* уровня воспитанности

*уровня вовлечения в дополнительное образование

2 раза в год

май

Заместитель директора по УВР

 

 

Внедрение современных педагогических

технологий.

Постоянно

 

Заместитель директора по УВР

 

 

Организация и проведение методических недель:

• За здоровый образ жизни

• Семейный очаг

• Как хорошо уметь читать

  Умники и умницы

октябрь

январь

март

май

 

Социальный педагог

Воспитатели

 

Кадровое обеспечение

 

Реализация «Программы повышения квалификации педагогических работников».

в течение года

Заместитель директора по УВР

 

Совершенствование работы аттестационной комиссии

в течение года

 

Обеспечение непрерывного самообразования и роста профессиональной компетентности педагогов.

в течение года

Работа с социумом

 

Участие в научных, научно- практических конференциях, совещаниях различного уровня по вопросам повышения квалификации педагогических кадров.

в течение года

Директор, зам. директора по УВР

 

Сотрудничество со СМИ по проблемам сиротства.

в течение года

зам. директора по УВР

 

Организация на базе детского дома Школы приемных родителей.

в течение года

Педагог-психолог

 

Участие в вебинарах, семинарах и т.д.

в течение года

Педагоги учреждения

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

в течение года

 

Прохождение курсов повышения квалификации

в течение года

 

Школа начинающего педагога

 

Деятельность

Дата

Ответственные

Первичное собеседование.

1

 Собеседование с целью закрепления наставников. Помощь в планировании, оформлении документации, организация работы начинающего специалиста.

Сентябрь

 

зам. директора по УВР

2

Система организации воспитательно-образовательного процесса в детском доме. Работа с документацией на группе. Индивидуальная карта  воспитанников.

В течение года при приеме на работу

зам. директора по УВР

3

Должностные обязанности воспитателя

В течение года при приеме на работу

зам. директора по УВР

4

Инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников

Ежеквартально

Специалист по ТБ и ОТ

5

Инструктаж по ТБ и ОТ

Ежеквартально

Специалист по ТБ и ОТ

 

Организация посещений начинающим специалистом занятий и мероприятий творчески работающих воспитателей

Посещение открытых занятий «Самый классный воспитатель»

В течение года.

Зам. директорапо УВР

Посещение мероприятий детского дома.

В течение года.

Зам. директорапо УВР

Участие в методических неделях.

в соответствии с планом работы

зам. директорапо УВР

 

План работы  МО педагогов

месяц

 

тема

 

Обсуждаемые вопросы

 

Ответственный

 

сентябрь

 

Совершенствование методического

Обеспечения воспитательного

процесса

 

 

1.Задачи методического объединения на 2020–2021учебный год.

2.Утверждения плана работы МО на 2020–2021учебный год.

3.Утверждение индивидуальных планов работы по самообразованию и графика проведения открытых воспитательских занятий.

4. Изучение нормативной документации по вопросам образования и воспитания детей.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

 

ноябрь

 

«Модели развивающих форм воспитательного процесса, способствующие социализации воспитанников».

1.Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками.

2. Потенциальные нарушения (курение, алкоголизм, наркомания).

3. «Правовые аспекты безопасного поведения подростков», «Деньги и правонарушения против собственности», «Профилактика суицидального поведения».

 

январь

Система

кураторства как,

средство  обеспечения

социально-

культурной  адаптации

воспитанников

детского дома»

 

1.Куратор как специалист сопровождения воспитанников и выпускников детского дома.

2.Организация поддержки выпускника  детского дома в период социально-профессионального становления.

3.Отчеты воспитателей кураторов за 2 –е полугодие 2020 .

4. Оказание методической помощи аттестующимся педагогам.

Руководитель МО

Зам. директора по УВР, соц.педагог,

воспитатели

 

март

 

«Особенности

проявления детской

агрессивности»

 

1. «Возрастные различия в проявлении детской агрессивности».

2.«Коррекция агрессивного поведения. Формы и методы работы»

3. «Полезные советы: Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях.

4.Педагогическая этика в работе с

воспитанниками».

5. «Коррекция поведения воспитанников детского дома через творчество».

Руководитель МО, Зам. директора по

УВР,

педагог психолог, соц.педагог,

воспитатели

май

 

Цель как

категория

педагогического

процесса

 

1.«Проектирование воспитательных целей занятия».

2.«От целик задачам, формулировка

образовательных задач»

3. Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы.

4.Представление опыта работы педагогов с папкой «Самообразование».

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Воспитатели

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРОВ  в рамках методического объединения

Тема

 

Срок проведения

 

ответственный

 

Конкурс интерактивных

Презентаций на тему «Один день из жизни нашей группы»

Октябрь

 

Воспитатели групп

 

Педагогический проект на тему:

«Формирование  учебной  мотивации и  развитие познавательных интересов воспитанников».

декабрь

 

Воспитатели групп,

руководители кружков

 

Деловая игра «Коллектив начинается с меня»

 

февраль

 

Зам. директора по

УВР, педагог-психолог

Презентация на тему «Роль и значимость духовно –нравственного воспитания  детей сирот и детей, оставшихся без  попечения родителей

Апрель

воспитатели групп

 

Педагогические советы.

Сроки

 

Вопросы к обсуждению

 

Ответственный

 

Сентябрь

 

Тема: «Приоритетные направления деятельности ГБУ АО «Ильинский детский дом ».

Утверждение плана  работы учреждения и расписаний занятий в рамках дополнительного образования воспитанников детского дома.

 О принятии мер по безопасности и сохранности жизни и здоровья воспитанников .

заместитель директора

по УВР

 

Декабрь

 

Тема педсовета «Безопасность и здоровье воспитанников детского дома»

1. «О результатах работы   по  безопасности и здоровьюсбережению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

Зам. дир. по УВР, врач, специалист по ОТ и ТБ

Март

 

Тема:  « Система работы по семейному устройству»

1. «О состоянии работы  с замещающими семьями».

2. «О результатах работы с кровными семьями».

3. «Об организации работы с воспитанниками

детского дома по подготовке проживания их в замещающих семьях».

заместитель директора по УВР, социальный педагог, педагог -психолог, воспитатели, кураторы

Июнь

 

Тема: «Итоговый

1. Анализ работы ГБУ  АО «Ильинский детский дом»  в 2020-2021 учебном году»

2.«Об организации летнего отдыха и оздоровлении воспитанников детского дома «Лето 2021».

Заместитель директора по УВР

 

  План работы психолого медико педагогического консилиума Цели ПМПк: создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для воспитанников детского дома в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно психического здоровья.

   Задачи: определение путей и средств коррекционно развивающей работы и возможностей обучения и воспитания ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в когнитивной,   соматической, эмоционально – личностной сферах и поведении.

   В его состав входят: заместитель директора по учебно воспитательной работе,  педагог-психолог (председатель консилиума), социальный педагог, медицинский работник.

   Направления работы ПМПк: о Диагностическоео Консультативное

   Психолого медико педагогическое сопровождение оЭкспертное

- Организационно-методическое

Мероприятия

Дата

Ответственный

Организационная работа

1. Подготовка и ведение документации,
отражающей актуальное развитие ребенка.

В течение года

Педагог-психолог, воспитатели, соц.педагог

2. Проведение диагностической и коррекционной работы.
Цель диагностики: выявление отклонений, проблем
в развитии детей.

В течение года

Педагог-психолог

3. Взаимодействие с ПМПк школы, где обучаются воспитанники детского дома 

В течение года

Педагог-психолог, воспитатели, соц.педагог

4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, амяти, внимания и др. психических функций), изучение эмоционально-волевого и личного развития.

В течение года

Педагог-психолог

5.Составление заключений и подготовка документации для обследования воспитанников на ПМПк

В течение года

Педагог-психолог,

Соц.педагог

6. Проводить заседания ПМПк один раз в квартал

По плану

Члены ПМПк, воспитатели

Методическая работа
 1. Оказание помощи воспитателю в выявлении
резервных возможностей ребенка, разработка
рекомендаций для обеспечения обоснованного 
дифференцированного подхода в процессе
воспитания и обучения.

В течение года

Психолг
Соц.педагог

                            Врач


2. Оказание помощи воспитателю в вопросе профориентации (выявление проблем в профессиональном самоопределении).

В течение года

Психолог

Соц.педагог

Проведение ПМПк

Адаптация вновь прибывших детей:

1.Результаты диагностирования воспитанников 
по выявлению психологического статуса вновь  поступивших  детей

Медведева Таня, Трухов Артем

Сентябрь, октябрь

Психолог, воспитатели

2  Рассмотрение и принятие индивидуально
профилактических программ сопровождения детей,

октябрь

Члены консилиума

3. Обсуждение индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей

Ноябрь

май

Члены консилиума

4.Профессиональное самоопределе

ние выпускников 9 и 11 классов

апрель

Члены комиссии

5.Подведение итогов работы ПМПк за учебный год

май

Члены ПМПк

 

Внеплановые консилиумы

1

Первичная диагностика вновь прибывших воспитанников: общий уровень развития, эмоциональные и коммуникативные свойства.

По

необходимости

Члены ПМПк.

2

Консультации для воспитателей.

По

необходимости

Члены ПМПк.

3

Обсуждение проблем в обучении и воспитании детей.

По

необходимости

Члены ПМПк.

 

Диагностика

Микроисследование «Потенциальные возможности начинающих педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы».

при приеме на работу

педагог - психолог

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений. Определение степени комфортности в коллективе.

май

педагог - психолог

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".