Отчет о результатах самообследования

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

"Ильинский детский дом"

Отчет о результатах самообследования

   

Отчет

о результатах самообследования

Государственного бюджетного учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, «Ильинский детский дом»

структурное образовательное подразделение за 2019 год

 

 

I.Введение

     Самообследование Государственного бюджетного учреждения Архангельской области для детей-сирот и детей- оставшихся без попечения родителей, «Ильинский детский дом» структурное образовательное подразделение было проведено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. № 1218,  нормативными приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом  ГБУ АО «Ильинский детский дом», внутренними локальными нормативными правовыми актами.

При самообследовании анализировались:

· структура и система управления;

· организация образовательного процесса;

· образовательная деятельность структурного образовательного подразделения в целом: соответствие содержания учебных планов и дополнительных общеразвивающих программ, качество организации учебного процесса, реализация и оценка качества программ, воспитательная, организационно-массовая работа с воспитанниками, методическая работа и т.д.;

· кадровое обеспечение образовательного процесса (качественный состав педагогических кадров);

· материально-техническая база структурного образовательного подразделения.

    Глубокие изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни России, её последовательное включение в общемировую образовательную систему, оказали существенное влияние и на развитие дополнительного образования, потребовали введения в практику новых направлений деятельности, форм и методов работы, внедрения современных технологий обучения.

                 

I. Структура и система управления

 

   В соответствии с Уставом, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам, нормативными правовыми актами, действующими в РФ детский дом самостоятелен в формировании структуры образовательного подразделения.

Органами управления структурного образовательного подразделения являются: учредитель – министерство образования и науки Архангельской области, администрация ГБУ  АО «Ильинский детский дом» - директор.

Педагогический состав структурного образовательного подразделения формируется в соот­ветствии со штатным расписанием детского дома.

Структурное образовательное подразделение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год.  Все мероприятия (педагогические советы, заседания методического совета) проводятся в соответствии с утвержденным в ГБУ АО «Ильинский детский дом» годовым планом работы.

В структурном образовательном подразделении  разработаны внутренние локальные акты:

- регламентирующие управление структурного образовательного  подразделения;

- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления структурного образовательного подразделения для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики и контроля;

- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально-педагогической деятельности;

- регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства.

Выводы и рекомендации:

В целом структура и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций структурного образовательного подразделения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность структурного образовательного подразделения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в области дополнительного образования.

 

II. Организация образовательного процесса.

 

    Организация образовательного процесса регламентируется:

- образовательной программой;

-дополнительными общеобразовательными подпрограммами, разработанными педагогами дополнительного образования и утвержденными директором детского дома;

- учебными планами;

- годовым календарным учебным графиком;

- расписанием занятий.

Предельная недельная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями воспитанников, нормами СанПиН.

         Единицей измерения учебного времени в структурном образовательном подразделении является академический час, продолжительность которого - 45 минут. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в зависимости от возраста детей, в соответствии с учебными планами, занятие может длиться 1 академический час для обучающихся 5 – 7 лет 30 минут, для обучающихся 7 – 17 лет – 45 минут. На конец учебного года в структурном образовательном подразделении обучалось 17 воспитанников.

Образовательный процесс был представлен следующими направлениями творческой деятельности обучающихся:

- социально-педагогическое;

- художественно-эстетическое;

-  гражданско-патриотическое.

Соотношение числа обучающихся по данным направлениям деятельности составило:

- социально-педагогическое - 14;

- художественно-эстетическое - 21;

- гражданско-патриотическое - 12.

По возрастному признаку Центр посещали следующие категории детей:

- учащихся 1-4 классов –  2

- учащихся 5-9 классов – 10

- учащихся 10-11 классов – 5

  Занятия проводились в соответствии с утвержденным учебным планом и расписанием, при пятидневной рабочей неделе.

Выводы и рекомендации:

Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Локальные нормативные правовые акты были обновлены в соответствии с требованиями российского законодательства. Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативных правовых документов.

 

III. Образовательная деятельность.

 

    Образовательная деятельность в структурном образовательном подразделении велась в соответствии с утвержденными подпрограммами и планами. Содержание программ, форм и методов их реализации соответствовали направленности объединения, возрастным и психофизическим особенностям развития детей.  В 2019 учебном году в структурном образовательном подразделении реализовывалось 6 дополнительных общеобразовательных подпрограмм.

Подпрограммы, реализуемые в структурном образовательном подразделении в 2019 учебном году:

1.      СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

1. 1 Подпрограмма «Финансовая грамотность».

1.2. Подпрограмма «Я  и моя профессия». 

 

2.      ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

2.1.   Программа «Радуга»

2.2.   Подпрограмма кружка «Хозяюшка»

 

3        ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

3.1. Программа кружка «Юный эколог»

3.3. Подпрограмма «Мир туризма»

 

        Анализ результативности обучения в творческих объединениях проводимый в соответствии с Положением о внутреннем контроле, о промежуточной/итоговой результативности образовательной деятельности воспитанников в детских объединениях, о диагностике результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы обучающимися показал, что программный материал на 100% усвоили все обучающиеся.

В итоговой диагностике приняли участие 17 воспитанников (100%). Средний уровень теоретических знаний показали 39.5 % обучающихся (стартовая диагностика - 25,5%), высокий уровень -  60,5% (стартовая диагностика - 12,6%). Высокий уровень специальных навыков и умений имеют 75,7% обучающихся (стартовая диагностика -15,2%), средний уровень –  24,3 (стартовая диагностика – 60,5%). При проведении диагностики педагоги использовали следующие методы: индивидуальная беседа, тестирование, наблюдение, анкетирование. Также в творческих объединениях декоративно-прикладного направления «Радуга» были проведены выставки работ обучающихся.   

При проведении диагностики личностных достижений, обучающихся получены следующие результаты: высокую концентрацию внимания имеют 42,1% обучающихся, неустойчивое внимание -  57,9%. Высокий уровень развития волевых качеств имеют 44,8% обучающихся, средний уровень – 55,2%.

  Высокий уровень коммуникативных учебных действий показали 43% обучающихся, средний – 57%.

     Результаты диагностики используются педагогами при личностно-ориентированном и дифференцированном подходе в обучении.     

            Анализ воспитательной работы в творческих объединениях показал, что почти 74% обучающихся имеют достаточно четкие представления о социально-нравственных и общекультурных ценностях, у них сформированы культурные поведенческие навыки и художественно-ценностные ориентиры. 26% обучающихся имеют высокоразвитые представления о духовно-нравственных и художественных ценностях, у них сформированы устойчивые культурно-поведенческие навыки.        

            Показателем уровня работы педагогов дополнительного образования является творческая результативность их обучающихся. На основании анализа участия обучающихся структурного образовательного подразделения в районных, областных мероприятиях необходимо отметить высокий уровень работы педагогов Фокиной С.В. (подпрограмма «Радуга»), Дементьева Ю.А. (подпрограмма «Финансовая грамотность»),  Тропникова Т.В. (подпрограмма «Юный Эколог»).         

Обучающиеся, названных объединений, являются постоянными участниками проводимых районных и областных мероприятий, достигают значительных результатов.

В рамках мониторинга результативности работы творческих объединений и оказания помощи педагогам дополнительного образования в организации работы было посещено и проанализировано 6 занятий. На основании анализов занятий педагогам была оказана необходимая методическая помощь.

         Одним из важнейших направлений деятельности структурного образовательного подразделения является создание условий для развития творческого потенциала личности. Для реализации потребности детей в творческой деятельности были организованы и проведены следующие конкурсы творческих работ на базе детского дома:

-конкурс детских рисунков «Сохраним родную природу». В конкурсе приняли участие 12 воспитанников из трёх групп.

-конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Чудесный сундучок». На суд зрителей и жюри представлены более 30 работ в  самых различных техниках декоративно-прикладного искусства – из бумаги, природных материалов, аппликации, украшения из бисера, шерсти, вышивка, точечная роспись, декупаж…     

Акция для детей из приёмных семей «Тепло наших рук», охват детей составил- 7 человек.  

Организовано участие обучающихся структурного образовательного подразделения  в областном конкурсе по декоративно-прикладному творчеству «Солнечный круг».

    Для расширения методической базы структурного образовательного подразделения в помощь педагогам дополнительного были разработаны следующие материалы:

  - «Методические рекомендации по составлению и оформлению календарно-тематических планов работы педагогов»;

  - «Методические рекомендации по работе педагогов с одарёнными детьми».

 В целях обобщения и распространения положительного педагогического опыта были проведены и проанализированы 6 открытых занятий.  

Выводы и рекомендации:

Учебные планы полностью оснащены рабочими образовательными подпрограммами.

Качественный и количественный показатели реализации образовательных подпрограмм за 2019 учебный год стабильны.

Учебная, организационно-массовая и методическая работа организованы и проводятся на должном уровне.

 

IV.   Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

  Педагогических работников – 14

  Из них:  - администрация – 1                

- педагогов дополнительного образования –  1

- педагоги, реализующие подпрограммы - 4

   Уровень квалификации педагогических работников:

·   высшее образование – 3

·   среднее-специальное – 2

  Имеют:

·   высшую категорию –  0

·   первую категорию –  1

·   СЗД – 4

      Выводы и рекомендации:

ГБУ АО «Ильинский детский дом» располагает кадровым потенциалом, способным на должном уровне решать задачи по обучению воспитанников по дополнительной общеобразовательной программе «Открытие мира».

       В целях повышения квалификации необходимо продолжать направлять педагогических работников на курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы. 

 

    V. Материально-техническая база Учреждения.

 

Вид имущества

Качественные и (или количественные)

требования к имуществу

Здание ГБУ АО «Ильинский детский дом»

Требуется текущий косметический ремонт кабинетов

Оборудование

Мебель (столы, стулья, доски, стенды, шкафы и др.) в необходимом количестве для организации образовательного и воспитательного процесса

Электромузыкальные инструменты, звукоаппаратура

музыкальный центр – 1, музыкальная колонка-1,

Орг. техника

ноутбук –1, принтер - 1,  фотоаппарат – 1, мультимедийная установка – 1

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".