Анализ методической работы За I полугодие 2019- 2020 учебного года

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

"Ильинский детский дом"

Анализ методической работы За I полугодие 2019- 2020 учебного года

 

       Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.В соответствии с планированием и учетом организации учебного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и воспитанников в этом  учебном году основной методической темой заявлена тема:  «Совершенствование деятельности учреждения по профилактике социального сиротства, семейному устройству и социальной адаптации воспитанников с использованием ресурсов учреждения».

Определены следующие задачи:  

1.     Совершенствование  навыков  воспитательной  работы  с  детьми в  рамках  формирования инновационных  подходов в ходе подготовки воспитанников к самостоятельной жизни, воспитании человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем.

2.     Создание оптимальных условий для  использования  различных форм  и  методов в  работе  с  воспитанниками.

3.     Обновление  организации  работы воспитателей:

·         изучение нормативных документов;

·         определение темы по самообразованию;

·         повышение качества воспитательной работы;

·         повышение уровня знаний воспитанников;

·         развитие связи со школой;

·         изучение и обобщение опыта лучших педагогов.

Направления методической работы:

Заседания МО.

Аттестация воспитателей.

Повышение квалификации воспитателей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах).

Участие воспитателей в конкурсах педагогического мастерства.

Проведение мониторинговых мероприятий.

Обобщение и представление опыта работы воспитателей (открытые мероприятия, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.  Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы методической работы: 

Открытые мероприятия и  организация внеурочной деятельности.  Творческие группы.

Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.  

        Индивидуальные консультации с педагогами.

Фестивали педагогических идей.

Целевые и взаимные посещения мероприятий с последующим обсуждением их результатов.

 

В целях  реализации поставленных задач организована работа методического объединения педагогов детского дома, в состав которого входит 14 педагогов. 

На заседаниях методических объединения педагоги решали вопросы тематического планирования;  планировали работу,  как с одаренными детьми, так и с детьми «группы риска»; обсуждали вопросы результативности социальной практики, кураторства, направленной на оказание помощи, поддержки и сопровождения воспитанников организаций для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе готовящихся к выпуску или переходу в замещающую семью; рассматривали вопросы  наставничества на примере Коряжемского детского дома-школы.

Администрацией учреждения для педагогов детского дома предоставлялась методическая помощь в виде консультаций по запросам воспитателей.

Повышение уровня квалификации педагогических работников является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности. Отследив динамику повышения квалификации педагогов, видно, что они повышают свою квалификацию чаще, чем 1 раз в 3 года. В 2019 году на базе АО ИОО г. Архангельска повысили квалификацию шесть педагогов, два работника прошли обучение по программе профессиональной переподготовки. Для трёх педагогов  зарезервированы места на прохождение курсовой переподготовки в 2020 году.

Таким образом, программа повышения квалификации педагогических работников успешно выполняется, педагогические работники обладают информированностью и компетентностью, необходимой для построения и функционирования воспитательной системы учреждения.

Каждый педагог выбирает те направления и темы самообразования, которые ему необходимы. С обобщёнными результатами по выбранным темам они знакомят своих коллег на заседаниях методических объединений.  За первое полугодие с обобщением накопленного материала выступили три педагога, ещё три представили практический материал в виде открытых внеклассных мероприятий.

                  За отчётный период было проведено два заседания педагогического совета. На одном из заседаний педагоги рассматривали вопросы  касающиеся Профстандарта.

В первом полугодии  первую квалификационную категорию подтвердила социальный педагог, два работника прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности.

          В этом учебном году в коллектив влились новые педагогические кадры. Два педагога приступили к выполнению обязанностей по должности «воспитатель». Для каждого подобран коллега-наставник, разработан план мероприятий, который поможет более успешно освоить все тонкости работы с детьми данной категории.

 

Выводы:

В I полугодии 2019-2020  учебного года следует отметить  положительные результаты методической работы:

-педагоги детского дома осознают необходимость    самообразования, а это – основа осуществления личностно ориентированного обучения и воспитания;

- успешно ведется работа по обобщению и распространению педагогического опыта в сети Интернет.

Несмотря на факторы успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:

·         не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов,

 

Рекомендации:

1.     Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих педагогов.

2.     Руководителю МО усилить контроль за взаимопосещением внеклассных мероприятий и самоподготовок педагогов.

3.     Совершенствовать работу по самообразованию педагогов, стимулировать педагогов к распространению своего педагогического опыта и непрерывного развития профессионального мастерства;

4.     Использовать нетрадиционные формы непрерывного образования педагогов (дистанционное обучение, Интернет - форумы).

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".