План работы специалистов сопровождения замещающих семей на 2019-2020 учебный год

Государственное бюджетное учреждение

Архангельской области для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

"Ильинский детский дом"

План работы специалистов сопровождения замещающих семей на 2019-2020 учебный год

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1

Анализ  потребностей замещающих семей

ежемесячно

специалисты органа опеки и попечительств, специалисты сопровождения

2

Оказание консультационных услуг замещающим родителям и детям из замещающих семей посредством выездов в приемные  семьи.

по направлению органа опеки и попечительства

специалисты  сопровождения

3

Оказание психологической, педагогической, социальной, юридической помощи замещающим семьям на основании заключенных договоров.

по мере заключения договоров

специалисты сопровождения

4

Профилактика утраты детьми родительского попечения

по мере выявления проблемы

специалисты сопровождения

5.

Формирование позитивного образа детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих семей посредством проведения мероприятий, направленных на пропаганду семейного благополучия.

по плану работы учреждения

специалисты сопровождения

             

         Социально - психолого – педагогическая   подготовка  ребенка и замещающей семьи к совместному проживанию.

 

 

  

7.1

Проведение бесед  с воспитанниками: «Знакомство», «Моя другая семья», « Шкала настроения», «Будем вместе»

в течение года

специалисты сопровождения

7.2

Обучение способам  снятия психоэмоционального  напряжения

согласно индивидуальным планам жизнеустройства и развития воспитанников.

педагог-психолог

7.3

Занятия « Наши эмоции»

по плану работы специалистов

педагог-психолог

7.4

Обучение навыкам  эффективной коммуникации  "Сотрудничество"

педагог-психолог

7.5

Обучение навыкам бесконфликтного  общения

педагог-психолог

7.6

Преодоление затруднений, возникающих при

взаимоотношениях членов приемной  семьи с социумом "Мы и мир вокруг нас"

педагог-психолог

7.7.

Вопросы нарушения  поведения

социальный педагог

7.8.

Проведение мероприятий по семейному воспитанию в рамках недели  « Семейный очаг».

апрель

администрация

воспитатели

7.9.

Знакомство с членами замещающей семьи  и

ближайшим  окружением.  Оказание содействия в установлении контакта.

по мере направления кандидатов

социальный педагог

 

  

       Комплексное  социально - психолого – педагогическое сопровождение  замещающих  семьей, принявших  на воспитание ребенка. 

 

     

№ п/п

Направления

работы

Формы работы 

Ответственные

8.1.1

 Социально – 

педагогическое

сопровождение 

замещающих семей

 

1.Разработка  индивидуальных  подпрограмм  сопровождения  семьи.

2.Оценка социальной и  медицинской   документации,  предоставляемой  семьей.

3.Оказание помощи  в   подготовке необходимой  документации для гостевого проживания  ребенка  в семье.  (на подготовительном этапе подготовке ребенка к  проживанию  в семье).

4. Консультирование по вопросам защиты  социальных прав и  законных интересов ребенка (поступление пенсий и пособий

на счета детей,  сохранением жилья за ребенка и др.).

5. Организация и проведение мероприятий для  приемных  родителей по вопросам развития и воспитания детей на различных этапах становления приемной семьи.     

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

8.1.2

Оказание  помощи  в налаживании  

отношений между замещающей семьей и  кровным  родственникам

ребенка  в приемлемой для

ребенка  форме. 

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

8.2.1.

Психолого –

педагогическое 

сопровождение

замещающих семей

Изучение индивидуально– психологических особенностей  детей

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

8.2.2.

Оказание медико – психолого – педагогических консультаций  для  родителей детей с особыми нуждами  (психологически неустойчивых детей, детей – инвалидов)

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

8.2.3.

Психологическая  мастерская  «Мы

вместе».  Сближение ребенка и членов замещающей семьи, обучение   навыками  совместного взаимодействия

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

8.2.4.

Семейное  консультирование   «Сущность конфликтов между взрослыми и детьми, освоение способов их разрешения и  правил бесконфликтного  поведения»

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

8.2.5.

 

Психологическое консультирование

приемных родителей по вопросам развития и воспитания детей на  различных этапах становления приемной семьи.

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

8.3.1.

Мониторинг

воспитания ребенка

и анализ развития

семьи

 

 

Определение  уровня развития ребенка: здоровье, образование,  самосознание и самооценка, развитие образа будущего,  эмоциональное и поведенческое развитие, социальные связи,   уровень развития коммуникативных  способностей, социальная адаптация.

Формы:

u  -беседы с родителями и детьми,

u  -анкетирование членов семьи,

u  -наблюдение во время визитов в семью,

u  -сбор информации социального окружения семьи (детский сад, школа,    мед.учреждения),

u  -анализ   получаемой информации от родителей.

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

8.3.2.

Определение соответствия ресурсов замещающей семьи задачам развития ребенка и цели устройства в семью: 

оценка социально – психологического климата семьи, уровня адаптации ребенка и семьи к условиям принятия;

 -выявление проблем и рисков; 

-описание выявленных проблем и  потребностей семьи в поддержке 

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

8.3.3.

определение статуса семьи:

-стабильная семья

-семья,  нуждающаяся в  поддержке,

-семья группы риска 

Специалисты,

осуществляющие

сопровождение 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".